Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

История каббалы, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман

Развитие каббалы от Адама до Авраама

Реплика: Тема "История каббалы", с одной стороны, очень простая, но, с другой стороны, довольно сухая.

Ответ: Смотря, как ее преподают. Можно излагать просто сухие факты, которые тебе надо запомнить. А если рассказывать о причинах, почему произошло то или иное событие, то история становится не просто историей, а огромной наукой о том, как все действия, связи, явления перетекают одно в другое.

Реплика: Каббала согласна с тем, что после Большого взрыва, примерно 14 миллиардов лет назад, появилась материя, время, пространство. Атомы стали собираться в молекулы, потом в более крупные организмы и так далее. Все это Бааль Сулам описывает в газете "Народ".

Ответ: Только есть одна маленькая поправка: все это – относительно человека, который появился через 13 с половиной миллиардов лет после Большого взрыва. Развиваясь, он стал изнутри себя раскрывать, что относительно него якобы существуют звезды и все, что он видит.

А если бы не человек, нельзя сказать, было это или нет. Тогда вообще не было бы ни времени, ни пространства, никакой истории.

Реплика: Говорят, что 70 тысяч лет назад произошла когнитивная революция, и современные люди произошли от homo sapiens.

Наука каббала утверждает, что первым человеком, который постиг не только следствия, но и причины материальных процессов, был Адам Ришон.

Ответ: Поэтому Адама называют "Ришон" (первый). Ведь он первым из людей постиг Высший мир, т.е. дополнительную реальность, кроме нашей.

А до него люди существовали десятки тысяч лет. И каббала это не отрицает, потому что Адам – не первый человек на Земле, а первый постигший Высший мир. Ведь дополнительно к пяти материальным органам ощущений у него развились еще пять внутренних, более глубоких органов чувств, не связанных с нашим миром, через которые он ощутил следующее, более высшее состояние природы.

В Торе сказано, что от Адама до Ноаха и от Ноаха до Авраама прошло по 10 поколений – то есть 20 поколений каббалистических школ. Но широкое распространение каббалы произошло в Древнем Вавилоне, где она раскрылась уже не единицам, не маленькой группе людей, а Аврааму и его соратникам. Именно через Авраама каббала стала бурно распространяться в массах.

Вопрос: Можно ли считать Авраама основателем методики каббалы?

Ответ: Да. Поэтому он и зовется "Авраам" – "отец народов". Учение, которое он раскрыл, – это методика развития в человеке дополнительных органов чувств, когда он начинает ощущать кроме нашего мира, т.е. того объема, который мы ощущаем, родившись естественным образом, еще дополнительный духовный объем. Он выше нашего мира, определяет все события на Земле, и поэтому нам необходим.

Поначалу Авраам не был каббалистом. Он был жрецом вавилонского царя Нимрода. Но постепенно, видя, что происходит с вавилонянами, которые из дружелюбного, добросердечного народа стали превращаться в противоречивых, злых по отношению друг к другу людей, он начал исследовать, почему это происходит. Будучи жрецом, он должен был как-то это все урегулировать.

Авраам увидел, что это – естественное развитие человеческой природы, которое происходит для того, чтобы подогнать человека к подъему над этим злом, которым он управлял бы добрым развитием.

Он раскрыл, как развить человеческое общество к доброму отношению, которое покрыло бы злое отношение, изучил это, описал и начал преподавать. В этом, в принципе, и заключается его методика, его теория и практика.

Вопрос: Является ли учение, которое развил Авраам, методикой для единиц, а учение Моисея, написавшего Тору, методикой для большого народа, поскольку из Египта вышло три миллиона человек, и нужна была другая методика?

Ответ: Нет, методика, в принципе, не меняется. У нее одна цель – поднять человека до уровня "возлюби ближнего как себя", как провозгласил в свое время Авраам. Практически, это было известно и до него, со времен Адама. Но все зависело от того, в каких условиях применялась эта методика.

Одно дело, когда ее применял Авраам с маленькими группами людей, которые он начал собирать из древних вавилонян и впоследствии ушел с ними из Вавилона. Он обучал их все большему объединению, т.к. между ними появились своего рода трения.

А затем уже в них возникло очень серьезное эго, т.е. внутренне они опустились в такой глубокий эгоизм, в такие трения между собой, которые называются нахождением у фараона или египетским изгнанием. Эгоизм (фараон) стал безраздельно властвовать над ними.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 22.11.2018

Tags: изучение каббалы, история каббалы, каббала и другие науки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments