Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Отрывки из уроков 12.05.2019

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока по статье "Шамати" №53, "Ограничение"

Духовная работа начинается с ограничения. Человек – это прибор для измерения Творца, и как всякий прибор его надо настроить.

Поэтому сначала он должен установить себя в ноль, а с этого нуля уже может начать изучать и измерять свои состояния и так продвигаться. Ноль – это начало духовной лестницы, и без него мы не будем знать, где находимся: выше или ниже, в минусе или в плюсе.

Но человек не согласен на такую калибровку, наш эгоизм отталкивает обнуление, не желая о нем слышать. Ведь мы уже сейчас находимся в самом лучшем состоянии, в мире Бесконечности, в конце исправления – ничего не меняется, кроме наших желаний и мыслей, то есть внутренних ощущений, заслоняющих от нас бесконечный свет, в который мы погружены.

А потому нам так трудно принять самоотмену, но она необходима. Ноль – это абсолютная истина. То есть я всегда должен отменять себя, понимая, что ничего не могу оценивать согласно своим желаниям и ощущениям.

Я нахожусь в океане высшего света, под его воздействием, и отменяю всякую его оценку. Ведь у меня нет для него правильных ощущений и понимания, и потому я не хочу о нем никак судить: ни хорошо, ни плохо. Я отделяюсь от своего "я" внутри высшего света и стремлюсь уподобиться его свойствам, раскрыть его правильное ощущение.

* * *

Перед тем, как использовать весы, их нужно настроить, установив стрелку в ноль. И точно так же мне надо настроить себя, иначе я не смогу проверить, насколько соответствую свойствам Творца. Прежде всего, мне необходимо точное определение: что такое Творец – абсолютное добро, которое дарует мне мир Бесконечности, состояние конца исправления, свет, наполняющий все мироздание.

Я стараюсь приблизиться к такому восприятию и выяснить, насколько отличаюсь от него или соответствую, насколько я выше или ниже него. Но прежде всего, мне нужно отменить себя до нуля. Как будто есть две чаши весов, с которых я снимаю весь свой груз и хочу сначала сбалансировать стрелку на нуле.

Я знаю, что находящееся на противоположной чаше – это абсолютное добро. И теперь я кладу на вторую чашу свой эгоизм, как будто он уже исправлен, и проверяю свое соответствие высшему свету. Так я все время исправляю себя и поднимаюсь по духовным ступеням.

Прежде всего я представляю себя внутри простого белого высшего света: нет никого, кроме Творца, доброго и творящего добро. И теперь я могу начать приближаться к нему, выясняя, какие изменения мне надо сделать в себе, как сократить свое сердце и разум, чтобы не быть помехой белому свету.

В той мере, насколько я не мешаю свету, я начинаю входить внутрь него: проходя состояния зародыша-вскармливания-взросления (ибур-еника-мохин), пока полностью не включаюсь в свет, достигая конца исправления.

Я отделяюсь от своего "я", будто не существую, отрезаю свои желания и мысли, чтобы почувствовать себя внутри белого света, исключив всякое вмешательство своего эгоизма. Если я полностью обнуляю себя, то могу быть уверен, что уже не упаду, ведь с пола упасть нельзя – это самая нижняя, самая надежная точка. Вот так младенец, как только покачнется, тут же садится на пол. Тогда можно быть уверенным, что он уже не упадет.

* * *

Если я не доволен своим состоянием и хочу изменений – это уже излишество. Ведь я примешиваю свое желание насладиться, которое застилает от меня духовное, и я чувствую лишь материальный мир.

* * *

Первая калибровка заключается в том, чтобы исключить свое вмешательство в белый свет и не дать пробуждаться своему желанию насладиться. Я хочу совершенно отменить себя, чтобы не быть помехой высшему свету, словно капля семени в матери. Как будто у меня нет никаких своих желаний и мыслей, я все их отменяю перед белым светом.

Мне не важно, что я чувствую – я отменяю себя перед тем, что получаю от Творца, доброго по отношению ко всем: к грешникам и праведникам, и даже ко мне. В каждый миг от Него приходит лишь абсолютное добро. Единственное, чего мне не хватает в любое мгновение – это раскрыть, что я сейчас получаю бесконечность, полное исправление, совершенное добро.

Если я правильно откалибрую свои желания, то прямо сейчас почувствую себя в наилучшем состоянии. Нет сомнения, что сверху мне посылают абсолютное добро, и теперь мне надо лишь привести себя ему в соответствие здесь внизу.

* * *

Попробуйте настроить себя так, что у вас нет своего разума и чувств – все приходит от Творца. Все мои мысли и ощущения, все, что во мне есть, послано Творцом. Если я готов держаться за такое состояние, значит становлюсь духовным зародышем.

* * *

Мой эгоизм все время пытается поднять голову и потребовать понимания, ощущений. А кроме того, со всех сторон приходят внешние помехи, и мне приходится постоянно обнулять себя относительно них. Это динамическая работа, я все время должен держаться в нуле, как будто непрерывно выверяю направление по компасу, чтобы не сбиться.

В каждый миг я настраиваю себя так, что мне не важно, что со мной случится. Я держусь в центре своих желаний и мыслей, словно паук посередине паутины и сторожу, чтобы ни одно желание или мысль не вырвались из нее. Это значит, что я отменяю себя до нуля, начиная с которого могу уже начать подниматься. Абсолютный ноль – это начало духовной лестницы.

Я чувствую, что обнулил себя, и моя стрелка весов точно указывает на ноль, то есть я не мешаю Творцу воздействовать на меня. И тогда я говорю, что нет никого кроме Него. Ведь если моя стрелка сдвигается в сторону плюса или минуса, то это уже не направление на Творца – это значит, что я не отменяю себя.

Поэтому требуется непрерывная работа для сохранения себя в нуле. Но на ней основано все последующее продвижение, в котором мы только добавляем все новые и новые виды самоотмены.

Из утреннего урока 12.05.2019

Tags: Творец, Шамати, духовная работа, отрывки из утренних уроков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments