Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Отрывки из уроков 09.05.2019

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока к Дню Независимости

Человек рождается и существует в этом мире для того, чтобы достичь независимости от своей природы, оторваться от неживого уровня, от желания насладиться и построить обратную ему форму.

Это и значит стать независимым от прежней ступени. Следующая ступень не существует в готовом виде, чтобы можно было ее увидеть и изучить, взять с нее пример. Нам некому подражать, мы можем лишь стремиться к обратным свойствам и так построим следующую ступень.

Каждый раз желания и мысли меняются, растут, и человек может работать, чтобы выстраивать себя независимым от них. Он все больше развивается на животной ступени: это уже не простое животное, которым он родился, а в нем все больше проявляется эгоизм, злое начало. Но зло создано для того, чтобы над ним построить противоположную, духовную ступень, доброе начало, человека.

Человеческая ступень характерна тем, что требует соединения с остальными, в отличие от животной ступени, где каждый чувствует себя все более обособленным и далеким от других. И при этом на животном уровне ему кажется, что отдаляясь от всех, он достигает независимости.

А для построения себя на человеческой ступени мне надо отменить себя и соединиться со всеми. И спрашивается: где же тут независимость? Наоборот, я пренебрегаю собой ради остальных. Это абсолютно противоположно.

Нам надо осознать, насколько ничтожна животная независимость, к которой мы стремимся по приказам природы. А независимость на ступени человека – это стремление выполнять указания высшей силы. Мы строим свое подобие высшему в той мере, насколько можем подняться над своей животной природой.

Сказано: "И человека, и животное спасает Творец" – обе эти ступени поднимаются, поддерживая друг друга, и вместе строят независимость от природы, желания насладиться. Так мы достигаем цели творения, ради которой Творец создает все с эгоистическим желанием, чтобы над ним мы построили ступень человека, Адама, подобного Творцу, в слиянии, взаимной поддержке, связи между всеми желаниями.

* * *

Все сказанное Бааль Суламом о народе Израиля почти сто лет назад актуально и сегодня – мы действительно словно "орехи в мешке", потому что держимся вместе вынуждено, под воздействием внешних негативных сил. Никому не известна великая миссия этого народа, которая должна еще раскрыться. А потому мы завидуем всем остальным народам, имеющим право существовать на своей земле, которое никто не оспаривает.

Но евреи – такой особый народ, к которому ни один другой народ мира не относится положительно. Это особый феномен. И сам народ Израиля внутри себя не способен объединиться естественным образом и чувствует внутреннее разобщение.

И даже не евреи, в которых проснулась точка в сердце, стремление соединиться с высшей силой, приводящая их к изучению каббалы, тоже раскрывают, насколько они разные и далеки друг от друга. В них нет никакого желания сблизиться с остальными.

Не важно, к какому народу они принадлежат в материальном мире, но как только они объединяются в группу, занимающуюся духовным продвижением, тут же становятся похожими на народ Израиля: такими же разобщенными. Каждая группа – словно мешок орехов, которые скрежещут от трения друг о друга и не хотят соединяться.

Это проявление той же самой природы: и в народе Израиля, и в каббалистических группах по всему миру, желающих приблизиться к Творцу. Из этого видно, что евреи – это не народ, а тоже в прошлом группа каббалистов. Когда-то она находилась на духовной ступени и смогла преодолеть разобщение и объединиться, а потом упала с этой высоты и теперь существует в противоположной форме.

Нужно изучать наше духовное состояние из его противоположности, существующей сегодня. Ведь чем дальше мы развиваемся и пытаемся быть вместе, тем хуже у нас это получается. Но надо радоваться тому, что раскрывается зло – наша истинная природа. Эта природа не обычная – она гораздо хуже, чем у всех остальных народов, поскольку исходит из разбиения.

Все остальные имеют обычную, животную природу, стремящуюся к материальному благополучию для своего тела. Но народ Израиля своими попытками объединиться и изучением каббалы осознанно или неосознанно пробуждает высший свет, возвращающий к источнику, таким образом выявляя разбиение, отсутствие единства, духовности. А потому в нас раскрываются анти-духовные качества, обратные Творцу.

Нужно выяснить их и понять, и отнестись с большим уважением, ведь именно над этими следствиями разбиения, порчи, отторжения от духовного и объединения, нам надо построить исправленное состояние. Все эти состояния, противоположные единству и исправлению, а также поддерживающие объединение – относятся к человеческой ступени. А потому нужно ценить их и работать над ними.

Исправление относится только к человеческой ступени: оно требует от нас объединения, сближения во мнениях, ощущениях. Хотя никто не отказывается от своего мнения и чувств – соединение происходит поверх них, в одного человека с одним сердцем, как у первого человека Адама Ришон. Таким же будет и последний, окончательно исправленный человек. Раскрытие прошлого разбиения указывает на будущее исправление.

Поэтому сегодня мы – это особая группа, новый народ, народ Творца, который старается возродить себя из праха.

* * *

Есть народы, то есть такое желание насладиться, которые объединены на животной ступени. Они чувствуют близость и понимание согласно своим материальным свойствам, а потому им хорошо вместе. Каждый чувствует, что ему стоит относиться к этой группе, к своему народу.

Существует 70 таких народов мира, групп, каждой из которых свойственен свой дух, степень объединения, уровень существования, характер, физические гены. Люди естественным образом ощущают свою принадлежность к одной из групп. Даже если между ними возникает ненависть – она чисто материальная, не относящаяся к духовному.

Но вместе с тем может существовать группа на более высокой ступени, за счет объединения особой целью. Эта цель не естественная, выше материальной природы: соединиться поверх своего эгоизма. Здесь сочетаются две противоположности.

С одной стороны, между ними существует негативная связь, ведь никто не чувствует себя обязанным этой группе и связанным с ней. Но с другой стороны, их объединяет цель, поставленная искусственно.

Общая цель создает для них общее пространство, ведь только объединившись вместе, они могут достичь этой возвышенной, высокой цели. И тогда они назовутся особым народом – не согласно материальным ДНК, а пробуждающимся в них духовным генам (решимот).

Такая группа, достигающая нового типа объединения, в противоположность природному, материальному разобщению, называется народом Израиля (Исра-эль), ведь хочет уподобиться Творцу (яшар-кель), высшей силе. Она уже обладает новой природой, новой сутью.

Из поколения в поколение она пытается постичь высшую силу и создать для этого методику, установить традиции в соответствии с высшей силой, праздники, особые дни, физические заповеди согласно своему духовному постижению.

То есть образуется объединение по духовным законам. В истории появляется группа людей, которая устанавливает для себя законы и традиции согласно высшему источнику.

У каждого народа есть свои традиции, но традиции народа Израиля соответствуют духовным ступеням, либо достигнутым в прошлом, либо обозначенным на будущее, как "знак для сыновей". Эти традиции напоминают человеку о духовных ступенях, которых ему предстоит достичь.

Из утреннего урока 09.05.2019

Tags: День независимости Израиля, Израиль и народы мира, отрывки из утренних уроков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments