Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Как устроено все, ч.2

Автор статьи - мой ученик из мировой группы Бней Барух Влад Голиидо

Как устроено все, ч.2

Музыка

Я помню, как с малого возраста музыка захватывала меня. Каждый раз хотелось поделиться ею с друзьями. И важно было, чтобы они почувствовали именно то же самое чувство в этот момент.

Музыка вообще играла огромную роль в нашем подростковом мире. Что ты слушаешь – говорит о тебе. Определяет твою роль в этой субкультуре. Было понятно, что если человек слушает эту музыку, то и по характеру, и по убеждениям он подходит. В основном, конечно, эта музыка была протестной. Кто-то собирался вокруг рэпа, кто-то слушал тяжелый рок.

В каком-то смысле музыка структурировала наше сообщество. Наш внутренний мир тогда. Со временем это прошло.

Золотое сечение чувств.

Как оказалось, многие в истории относились к музыке так же. Попытку внести божественную гармонию во внутренний мир и чувства человека, а значит и общества, делали еще древние греки.

Со времен Пифагора музыка, как самое чувственное проявление творчества, относилась к разделу математики. Да, именно математики, как ни странно.

Бах увлекался числами, гематриями. При помощи шифра из тонов и цифр, говорят, он часто кодировал свое имя в произведениях.

Великий Страдивари тщательно вымерял радиусы своих скрипок и их соотношения, пытаясь выстроить с помощью золотого сечения.

Много кто из композиторов пытался исследовать Золотое Сечение и применять его в своей музыке.

Структурировать свои чувства, свой внутренний мир через музыку – настроить человека на некую божественную вибрацию – вот это задача!

Но ведь музыка – это одно, а реальная жизнь – это совсем другое. Как превратить внутреннюю жизнь человека, его чувства в гармоничную систему?

Уровень Бины

Каббала рассказывает нам о строении мироздания, которое напрямую связано с восприятием реальности.

Пять ступеней от Творца до творения – в этом диапазоне находится весь объем мироздания. Пять ступеней – это пять сфирот, каждая из которых соответствует определенному органу восприятия.

2019-05-06_kak-ustroeno-vse_01

Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут – это своего рода части духовного сосуда, через которые мы ощущаем высшую реальность. В тоже время – это внутренний мир человека, который каббалист строит и в нем ощущает свой контакт с источником.

В этой структуре сфира Бина является духовным прообразом слуха.

Бина – это свойство отдачи и любви, разлитое в мироздании. Бина объединяет и связывает, входит в резонанс, приводит к согласию, склеивает как вода.

Именно поэтому звук, который мы слышим, – это всегда результат резонанса, подобия, совместного движения барабанной перепонки и внешней волны.

Образно говоря, человек начинает вибрировать вместе со звуком, объединяется с ним через свою перепонку – и ему раскрывается целый мир звуков, эмоций, впечатлений.

Музыка так связывает людей. Мы видим, как десятки тысяч людей собираются на стадионах, чтобы вместе вибрировать в одной волне чувств и звуков. Этот принцип единения, слияния заложен в самой природе восприятия звука. И корень этого единения – сфира Бина.

Сделаем и услышим

Но если слышать обычный звук – это наше естественное свойство, дарованное Природой, то для того чтобы войти в диапазон Бины, почувствовать ее – в этом нам необходима особая настройка. От природы этого чувства нет. На нас возложено его развитие. В этом развитии мы становимся не только слушателями, но и композиторами концерта, в перспективе.

Что это за настройка?

Природа высшей реальности обратна нашей. Мы – получение, она - эманация и отдача. Поэтому и настройка должна вестись на особом инструменте.

Этот инструмент находится вне меня. Это мое ближайшее окружение – группа каббалистов, миньян, десятка. В моих действиях относительно них, в моем слиянии, отдаче им и настраивается это чувство.

Музыка слияния

Каббалисты говорят, что "Я" – то, как я себя ощущаю, все мои желания и мысли – это Малхут. Свойство, которое мы временно должны отключить, поднимаясь к высшему ощущению.

Отключая свое ощущение, я меняю его на чувства и мысли своей десятки, людей, которых я чувствую как похожие желания, устремленные к Источнику.

Я чувственно вхожу в ощущение этих близких мне желаний. Представьте, как будто вы слушаете музыку, и она наполняет вас, забывая думать о себе – просто полностью поглощает.

Вот точно так же, только с желаниями вашей группы.

Семь нот от Малхут к Бине

Каждое желание, каждое свойство становится ступенькой от себя – от Малхут к Бине.  Семь сфирот выделяют в Тифэрэт. Семь свойств. Семь нот. Каждая нота – это определенный характер вашей связи с товарищами по группе.

Вы начинаете связывать их у себя внутри одно с другим, с третьим. Можете даже взять аккорд. Такой или другой. Можете даже в нескольких октавах.

Ноты – ступени подъема

Этим и занимаются каббалисты – они строят симфонии чувств в своей связи с другими и описывают их в книгах. Точно как нотные записи, где каждая буква – это особый символ, чувство. Соединяя их вместе, мы получаем набор чувств, связей смыслов на многих уровнях контакта с человеком. Конечно, букв больше, чем нот, ведь каждая буква иврита – это дополнительная еще более тонкая настройка. Но мы поговорим об этом отдельно.

Счастливое число семь

2019-05-06_kak-ustroeno-vse_02

Тифэрэт – сфира, о которой мы уже много говорили в нашей предыдущей статье, состоит из семи сфирот.

Семь сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут.

Эти семь ступеней – духовный корень семи нот, семи цветов спектра и даже семи дней недели. Семь цветов радуги собираются в спектр, соединяются вместе, превращаясь в один сплошной белый свет Творца. Мы выполняем роль призмы.

Каждый раз, поднимаясь из Малхут в Бину, мы проигрываем эти ноты-ступени внутри себя.

Мы меняем свои свойства от самых низких к самым возвышенным – подобным Творцу. Высота и близость звучания определяется моим подобием свойству отдачи, Свету.

Может быть, поэтому семь считается счастливым числом. Многие замечали его особые волшебные свойства.

Ну и конечно, Тифэрэт в переводе с древнего языка каббалистов – иврита – означает великолепный, блистательный. Вся красота и блистательность именно в этом подъеме.  Это основа вселенской гармонии.

Скрипка Давида

Каббалисты на своем закодированном языке раскрывают нам методику подъема.  Все книги – только об этом. Сказания, законы, легенды – все.

Рассказывают, например, что Царь Давид – символ всего общего желания – Малхут, вставал ночью и играл на своей скрипке.

Снова – речь идет о подъеме Малхут в Бину, моего желания по 7 ступеням к Творцу.

Весь мир - оркестр

Создавая связи, мы выходим из своего ограниченного существования, замкнутого в себе, и переходим к ощущению всего мира как оркестра, постепенно присоединяя к себе подобные свойства-желания. Весь этот процесс – это грандиозная симфония, в которую вы можете включиться прямо сейчас.

Мы начинаем с самых близких, самых подобных Творцу. Связываем их вместе. Настраиваем себя. Соотносим по звучанию – внутреннему устремлению с другими. Это наша основная тема. Должна звучать всегда – каббалисты называют это состоянием "катнут".

Потом может наступить пауза.

Вступают басы – раскрываются более грубые желания, разделяющие нас, они требуют больших усилий и большей связи с дирижером.

Мы поднимаемся на новую ступень.

Опять пауза. Новые низкие звуки.

И так по кругу. Снова и снова. От ступени к ступени мы идем вверх.

Сначала первые инструменты. Потом все вместе. Весь мир.

Tags: восприятие реальности, каббала и другие науки, новые публикации, статьи в СМИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments