Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока по статье Рабаша

Препятствия не надо воспринимать как помехи. Наоборот, Творец нарочно создает нам трудности, препятствия, чтобы, взбираясь на них, мы обретали веру выше знания.

Иначе невозможно получить духовное свойство отдачи, веру, только преодолевая сомнения в величии Творца и свое личное падение. Если человек поднимается и над одним, и над другим препятствием выше знания, то обретает силу веры.

Сказано в Книге Зоар, что Фараон действует внутри знания, и потому нет никакой возможности выйти из-под его власти с помощью разума, а только верой выше знания. Ведь сила веры отменяет все другие силы, существующие в мире.

Главное, понимать, что помехи нарочно посланы Творцом, чтобы за счет них обрести духовные инструменты. Работая с помехами, мы правильно ориентируем себя относительно духовного. Когда на пути возникает помеха, я вынужден ее как-то преодолеть, а потому делаю из нее ступеньку наверх. Из множества таких действий я строю свое новое кли и подхожу к следующей ступени.

* * *

В праздники обычно возникает отягощение сердца со множеством оправданий и сомнений: стоит ли подниматься и идти на урок, если не хочется? Но есть Тот, кто требует эту работу. Если Творец велик и требует работы, то неважно, хочу я или нет, я должен подняться и идти в силу величия Творца.

А с другой стороны, я проверяю, насколько принизил себя. Если я расцениваю себя как ноль, то смогу подняться из любого состояния, потому что для нуля нет никаких препятствий. Я сам никто, я принадлежу окружению, десятке, работе, которую обязан выполнить, я обязан прибыть на урок и занять свое место.

Насколько я сейчас преодолеваю свой эгоизм, делая из себя ноль, я на самом деле становлюсь не ничтожным, а очень важным, так как восполняю свое место в общей душе.

И так в каждом состоянии у нас есть работа со стороны света, со стороны Творца, и со стороны сосуда, творения.

* * *

Все претензии относятся не ко мне, ведь кто я такой? Мое желание насладиться создано Творцом, и желание отдачи тоже будет дано свыше. Я ничего не приписываю самому себе, даже свое текущее состояние, в котором не имею понимания, ощущения, сил. Так вертят мною сейчас свыше, словно рукой вставленной внутрь куклы.

Поэтому не надо приписывать мне сегодняшнее состояние – это не я, а Творец, высшее управление. А если мое состояние создано Творцом, значит, оно важное! Поэтому оно не сбрасывает меня вниз, а просто ставит на линию творения.

Я не сужу себя за то, что сделал вчера и не оцениваю свои успехи – я вообще не отношу к себе ни причины, ни действия, ни следствия. Все, что было до сегодняшнего дня, пришло от Творца и относится к Нему. Даже если бы я не совершил вчера разные заповеди и прегрешения, было бы то же самое. "Нет никого кроме Него". Ходил я на рынок или сидел дома бездельничал – результат один и тот же.

Я вообще не хозяин действия. Все наши действия осуществляются только просьбой, молитвой, как будто у нас нет ни рук, ни языка, ни разума, только крупица ума и сердца для того, чтобы попросить, выразить свое желание. И потому единственное, что мне нужно, каждый раз будто рождаться заново. А что может новорожденный младенец: только кричать, требовать, плакать.

Все приходит свыше, а мое желание – это и есть молитва. Только молитвой можно чего-то достичь, в максимально простой форме все время возвращаясь к нулевой точке.

Не совершай ни одного действия, пока не попросил. Духовное действие всегда предваряется намерением. Поэтому перед духовным действием необходимо обратиться к Творцу и попросить Его выполнить. А если я собрался с силами и сам выполнил действие, оно не будет духовным. У меня нет таких сил.

* * *

"Тора ослабляет человека в работе": чем дальше он продвигается, тем меньше у него остается сил, понимания, способности действовать. И тогда ему придется все время связываться с Творцом и просить у Него. Он будет чувствовать себя полностью зависимым, но от Творца! Так Фараон обязывает человека стать рабом Творца.

* * *

Вся реальность работает по одному принципу: через молитву к высшей силе. Мы только не замечаем этого, потому что этот принцип заложен в природу и реализуется автоматически.

Пчела, пьющая нектар, и вор, роющий подкоп, рыбы, птицы, все неосознанно действуют по одной простой формуле: раскрытие Творца в творении как силы, действующей в материале. Творение стремится к этому раскрытию, приближая его своей молитвой.

Весь мир в молитве: птицы, рыбы, люди, камни, растения, солнце – все движимо желанием творения и силой отдачи Творца. Только мы действуем автоматически, не отдавая себе отчета.

Природа не спрашивает, хочет ли дерево расти, хочет ли животное есть и пить. И только человеку дана пустая область между действием Творца и действием творения (средняя треть Тифэрет). Я сам должен связать все вместе и этим строю свою личность.

Я должен пробудить Творца. Все находится в совершенной гармонии, но Творец раскрывает плюс и минус, а я посередине должен попросить связи между ними. Мое сопротивление добавляет мощность нашей связи. Я ничего не делаю, кроме просьбы Творцу установить эту связь.

Есть ступени, где я делаю это осознанно, как будто ребенок хватает взрослого за руку, приводит в нужное место и показывает, что сделать. А порой младенец настолько мал, что может только плакать, и непонятно, что он хочет.

Но вырастая, он начинает сам выполнять действие, то есть он понимает состояние, проверяет весь процесс, и просит у Творца знание, чтобы просить правильно и выполнить вместе с Творцом все действие от начала и до конца: не немного как младенец или чуть больше, как ребенок, а все полностью. Это называется полным слиянием.

* * *

Творец пробуждает желание и наполняет его автоматически во всей природе. И только человеку Он дал пустую область – место, в котором мы можем включиться в творение, если хотим раскрыть Творца. Я стою посередине, в пустой зоне, и прошу Творца позаботиться о состоянии, которое вижу перед собой.

Злое начало подговаривает меня: "Сделай все сам!" Но я прошу помощи Творца, совместной работы. Я хочу, чтобы Он выполнил действие, ведь этим доставляю Ему удовольствие, признавая Его великим, как первопричину всего: "Я – первый и Я – последний". Он организовал мое состояние и только Он может его исправить, никто другой. Этим я провозглашаю власть Творца.

Из утреннего урока 23.04.2019

Tags: Книга Зоар, Рабаш, духовная работа, отрывки из утренних уроков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments