Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока по статье Рабаша

Работа против Фараона, против эгоизма человека, поистине огромна, ведь эгоизм в своем исправленном виде – это тот духовный сосуд, который вмещает в себя весь высший свет, всего Творца, все Его раскрытие.

А Творец хочет насладить творения, то есть раскрыться в них во всей полноте, поэтому желание должно быть очень большое. Фараон по своей величине равнозначен Творцу, только имеет противоположное намерение.

Святая и нечистая силы, Творец и Фараон, воюют за одно и то же желание. А человек находится посередине между ними и решает, кто будет править им. Ясно, что он не хозяин самому себе, а только принимает решение, какого царя выбрать.

Так на выборах мы думаем, будто делаем выбор и принимаем решение. Но и до выборов нами кто-то управлял, и после выборов будет управлять, а мы только выбираем себе правителя. Это работает одинаково и в духовном, и в материальном, ведь одно следует из другого.

Хорошо, если мы сделаем правильный выбор, чтобы в нас правила добрая сила. А нет, так будет управлять злой правитель, пока мы не захотим заменить его на доброго. Только в этой точке выбора у нас есть свобода воли, и потому только там вся наша работа.

Так как желание насладиться огромно, равнозначно Творцу, его невозможно исправить за один раз, а требуется множество отдельных действий, пока полностью не завершится исправление. Поэтому египетское изгнание должно длиться четыреста лет, то есть четыре ступени, до полного состояния.

Потому не нужно думать, что в один раз можно запрыгнуть в духовный мир и быстренько пройти изгнание. Не надо отчаиваться, что состояния все время возвращаются, а воспринимать все их как новые, делая новые выяснения. Так "грош к грошу накапливается большой капитал".

Пожелаем нам терпения и стойкости. Человек продвигается не качественно, а количественно, многократным повторением одной и той же работы, пока не накопится ощутимый результат. Повторяясь, состояние добавляется ко всем  предыдущим и дает качественное изменение. Но качество следствие количества.

Это словно в компьютере, где нет ничего, кроме нуля и единицы. Но из множества нулей и единиц получается огромное число операций, возможностей. Любую самую сложную формулу можно разрешить через последовательность нулей и единиц: входов и выходов, света и темноты.

Нужно укрепиться так, чтобы воспринимать свои подъемы и падения как продвижение, каждый раз как новое состояние. Нас проверяют именно в темноте, а не при свете, то есть насколько мне не важно, что я попал во тьму. Ведь я проверяю состояние не по себе, а нахожусь выше нее. И пусть будет тьма, поскольку именно в темноте я строю свойства отдачи, веру.

Человека проверяют тогда, когда у него ничего нет, ничего не светит в настоящем и будущем, и он не требует света, а только одного: отнести это состояние тьмы к Творцу и жить во тьме как при свете. Этим проверяется его вера.

Вся работа идет именно в темноте, и потому каббалисты постановили, что учиться нужно ночью. Бааль Сулам всегда просыпался в полночь и начинал свой день. Поэтому нужно привыкнуть учиться в темноте, пока тьма не воссияет как свет. Тьма останется тьмой, но она будет светить мне, потому что именно там я найду свет веры, а затем в нем – свет Хохма.

Свет Хохма без веры приводит к темноте. А если я стараюсь добавить свет веры, то зажигаю свет и освещаю тьму.

Из утреннего урока 23.04.2019

Tags: Бааль Сулам, Рабаш, духовная работа, отрывки из утренних уроков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments