?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос: Связь с Творцом достигается через оправдание Его действий?

Я не думаю, что это можно отнести к понятию оправдывать. Это не только оправдание. Оправдывание - это первое чувство, которое появляется у человека, когда он открывает причину своих страданий. После оправдания приходит наслаждение от этого, приходит чувство благодарности, и как результат этого приходит любовь. Далее, как результат любви, приходит желание отдавать, а как результат желания отдавать приходит поиск с помощью чего он исправляет все, используя всю свою природу для отдачи. Нами вообще не чувствуется, что такое быть рабом Творца. Мы думаем, что раб - это что-то очень плохое.

Я приведу тебе пример. Я люблю свою младшую дочь. Что значит любовь? Я наблюдаю по себе: она как-то раз пришла ко мне и увидела на моем столе ручку, которая ей очень понравилась. Если я вижу, что это ей очень нравится, у меня появляется сильное желание дать ей эту вещь, я не могу сдерживаться, это - чудо. Я хочу, чтобы она это взяла. Хотя эта вещь очень важная и любимая мной, но в тот момент, когда я вижу, что она это хочет, я не могу не дать, наоборот, я ищу как ей дать.

Любовь связывает и обязывает человека, заставляет его давать в форме, что он становится рабом этого чувства. Тут не нужны устрашения, доказательства, любовь - это самая огромная обязывающая тебя сила. Посмотри как люди любят своих детей. Это же чувство приводит человека к состоянию, когда он становится рабом Творца.

Вопрос: Почему я хочу дать тому, кого я люблю? Каков тут расчет?

Тут раcчет в соответствии ветви и корня. Я могу дать тебе расчет животный, духовный расчет я тебе не могу дать: я связан с ее келим, и я, давая, наслаждаюсь больше, когда она наслаждается, чем если бы наслаждался только я сам. Я наслаждаюсь от отдачи. В духовном, когда получаем ради отдачи, и отдаем ради отдачи, - это не похоже на наше чувство, невозможно объяснить, нет примера в нашем мире, на котором можно было бы объяснить.

Отдача с настоящим намерением отдавать в этом мире... Скажем, я привязан к своей дочери по-животному, я даю ей, и наслаждаюсь, как каждая мать, отдавая своему ребенку. Но это действие животное, то же происходит и у животных. Это - природа. Я смотрю на себя и вижу, что я, действительно, должен это сделать, и по-другому я сильно страдаю. Если я этого не сделаю, я не смогу успокоиться. Это интересно исследовать. Любовь - это самая большая обязывающая сила, большая, чем любая другая причина. Рабство в наших глазах - вещь презираемая.

К тому, чтобы стать рабом Творца, мы приходим от любви, "ради отдачи" не может быть не от любви, а по какой-то необходимости. Если кто-то меня обязывает, то как это может быть ради отдачи? Самое маленькое желание быть в духовном от точки и далее - это уже свободное желание, когда я сам его построил, совершенно свободно, и я мог бы не делать этого, это происходит не из-за страха, а когда я, находясь на самой низшей ступени слияния с Творцом, из всех прочих дел предпочитаю это совершенно свободно. Это называется быть в "ради отдачи", хотя бы даже в виде зародыша, когда неважно, если мне предлагается золото и серебро всего мира.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
yasin
Dec. 5th, 2007 01:16 pm (UTC)
Не эгоизм - это пожертвовать своей жизнью, имеющимися желаниями и целями, желанием добится своих целей и посвятить жизнь реализации желаний жены, ребенка, начальников, соседей, бомжей и т.д.?

Вы запрещаете себе отказывать?
Или побуждение отказывать не возникает?

Если взять ваш пример, отдавая ручку дочке вы соглашаетесь с тем,
- чтобы работать еще только чтобы купить себе новую,
- что без нее будете испытывать трудности в том числе физические (если это не ручка, а одежда, еда или деньги на еду)
- что легко получая дочка может хотеть все больше и дороже, а вы будете давать и давать, пока не начнете работать только ради выполнения ее капризов
- что тот, кому даете может создать вам больше проблем имея то что вы дали


вы взвешиваете все эти возможности перед даванием и решаете давать-не давать?
Если взвешиваете, то это не абсолютная отдача -и каждый так решает что он может отдать, а что нет. Финансово независимому эгоисту например легче позволять себе терять или отдавать деньги другим (ради удовлетворения важности например), так что со стороны он выглядит любящим меценатом таковым не являясь.

Если же не взвешиваете, то вы уже должны быть готовы к последствиям бездумного альтруизма: что вы будете работать только ради желаний других, получать физические, материальные неудобства.

Или принимаете меры для безопасного альтруизма в узкой группе, где нет возможности для нежелательных последствий, а есть соглашение что и вам бескорыстно подарят свое время и усилия. вне группы такой альтруизм будет неоправдан т.к. такой дающий очень уязвим и может просто не выдержать и кому-то да откажет.
(Anonymous)
Dec. 5th, 2007 04:41 pm (UTC)
Раб Творца
Разьве говорится о желаниях других? - говорится о Творце.
yasin
Dec. 5th, 2007 05:43 pm (UTC)
Re: Раб Творца
по-моему не только о Творце. Полагаю, отношения отдавания распростряняются и на людей с их земными желаниями обладать авторучками и прочим. об этом и вопросы.
ashikcygan
Dec. 15th, 2007 10:41 pm (UTC)
Re: Раб Творца
Очень тонкий момент, если на примере с авторучкой по отношению к Творцу всё в принципе понятно, то как со своим окружением, тем более с другими людьми.. надо ли поступать, как Иисус говорил: "раздай всё что имеешь и следуй за мной" тем самым создавая проблемы себе (те, что Вы описали) и окружающим, как привычка жить за чужой счёт или имеется в виду отдача своей поддержки, своего понимания взаимоотношений с Творцом. Мы ведь не можем, например, отдать Ему свою ручку, даже если Он этого хочет.
sim_md
Dec. 16th, 2007 04:07 am (UTC)
Re: Раб Творца
Наверное, все таки, когда идет речь об отдаче, имеется ввиду духовная отдача, а не на нашем материальном уровне. А в духовном, как мы знаем, нет ничего кроме желаний и их наполнений.
yasin
Dec. 17th, 2007 03:00 pm (UTC)
Re: Раб Творца
приведите пожалуйста пример духовной отдачи
sim_md
Dec. 17th, 2007 04:25 pm (UTC)
а нету
А вот не приведу, ибо нет такого примера в нашей жизни.
yasin
Dec. 18th, 2007 11:15 am (UTC)
Re: а нету
т.е. тема "отдачи" не о земных категорях, написана аллегорично, и доступна для понимания только посвященным. у остальных, кто лично тему не пережил может быть только иллюзия понимания о какого уровня явлениях в ней речь. Значит, ни те, ни другие ничего нового не узнали. Смысл писать вообще? (Кроме "нечаянно" возбуждаемой интриги и интереса быть приобщенным к каббале как к чему-то о высшем, о тайном)
eazil
Jan. 11th, 2008 02:34 pm (UTC)
Re: Раб Творца
самое ценное, что у нас есть в этой жизни - время. мне кажется именно время, которое вы отдаете и есть пример духовной отдачи.
вы можете отоспаться на выходных, а можете провести их с детьми или поехать навестить родителей. не формально для соблюдения заповеди, а потому что отдавая им свое время и внимание вы приближаетесь к той самой отдаче. и это не ручка - злоупотребить этим гораздо сложнее.
yasin
Jan. 11th, 2008 02:58 pm (UTC)
Re: Раб Творца
понятней не стало. времени нет. я не могу отдать или подарить кому-то концепцию. Делание телом-умом чего-то для родственников - это присутствие где-то и восприятие действий своих тела и ума. Т.е бытие не для "себя", эго, а для нужд тел, умов и эгоизма родственников. так получается?
(Deleted comment)
sim_md
Dec. 7th, 2007 09:14 pm (UTC)
немного не так
Оправдывание Твораца это когда понимаешь и чувствуешь что все что происходит в твоей жизни (хорошее и плохое) все это от Творца, потому что нет больше никакой силы кромее него, и больше некому влиять на твою жизнь. И Творец действует исходя только из одного желания - насладить творение. Постигнув эту истину начинаешь оправдывать Творца во всем что получаешь в жизни, и в страданиях и в наслаждениях.
Потому что понимаешь, что все это происходит только с одной целью - привести творение к бесконечному наполнению.
Ведь движение возможно только исходя из разницы состояний. Сначала появляется желание, оно не наполненно (падение), потом ты работаешь над его наполнением, и получаешь наслаждение (подъем). Потом новое желание, и так далее.
timka_ru
Dec. 9th, 2007 12:44 pm (UTC)
Re: немного не так
Не означает ли это, что Творец эгоист, у которого есть желания? :)
Зачем Творцу чего-то хотеть? Как вы это себе представляете? :)
И еще вопрос: Кто кроме вас самих отвечает за вашу жизнь? Кому кроме себя вы ее доверяете?

Просто интересно знать ваше мнение. Спасибо!
sim_md
Dec. 9th, 2007 04:27 pm (UTC)
Re: немного не так
> Не означает ли это, что Творец эгоист, у которого есть желания? :)
> Зачем Творцу чего-то хотеть? Как вы это себе представляете? :)

Как Творец может быть эгоистом если в нем только одно желание - дать наслаждение творению. Он - это абсолютный альтруизм. Почему? Я не знаю, суть Творца не постижима, но так мы ощущаем на себе его влияние, что делаем вывод о том, что он - абсолютный альтруист.
Творец это сила природы, вся проблема только в том что мы не ощущаем эту силу.

> И еще вопрос: Кто кроме вас самих отвечает за вашу жизнь? Кому кроме себя вы ее доверяете?

Этот вопрос относится к теме свободы воли. Я осознаю что нет у меня никакой свободы воли в рамках этого мира, все принимаемые мной решения полностью запрограммированны, хотя с этой мыслью и сложно ужиться первое время, постепенно привыкаешь к ней. Однако, на уровне нашего мира, вынужден находиться в иллюзии свободы воли, и считать что за свою жизнь отвечаю сам.

P.S. "Не по своей воле мы рождаемся, не по своей воле живем, и не по своей воле умираем". Так что, было бы что кому-либо доверить, жизнь-то тоже не наша собственность.
(Anonymous)
Dec. 9th, 2007 10:35 pm (UTC)
Re: немного не так
может, так сказать - Творца нет. есть просто сила, создающая меня и, как следствие, всё, что я вижу.
но "всё зависит от Творца" и "всё зависит от меня" - это две стороны одной медали.
есть такое правило внутренней работы в науке каббала: перед действием действуй так, что "если не я себе, то кто мне?", а после действия увидь, что "нет никого кроме Него", чтобы не упасть в эгоизм.
с одной стороны всё зависит от меня, с другой - если я не чувствую Творца, единую силу, вечную, совершенную, включающую в себя всё, - то я не в порядке.

это мнение - просто личное мнение...
magen_davida
Dec. 20th, 2007 10:00 pm (UTC)
Добрый День!

Я с интерессом читаю ваши статьи и смотрю видео.

Вот у меня возникли вопросы. Если вы уже давали ответы на эти вопросы, то буду очень рад, если сможете дать сылку на ответ.

1. Как вы относитись к иудаизму?
2. Нужно ли соблюдать заповеди?
3. Кабала это иудаизм? Или это что-то другое?
4. Дал ли Творец Тору?
5. Нужно одевать тфиллин?

Спасибо!
laitman
Dec. 21st, 2007 06:30 am (UTC)
Лайтман и иудаизм
1. Как вы относитись к иудаизму? - как к обычаям и культурным рамкам еврейского народа. Этому народу они характерны и их хранение положительно.
2. Нужно ли соблюдать заповеди? - каждый должен решить это для себя.
3. Кабала это иудаизм? - Каббала - это наука о раскрытии Творца человеку в этом мире. (см. Бааль Сулам "Суть науки каббала"):
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/2373?/rus/content/view/full/2373&main
В общем, наука Каббала – это раскрытие Творца во всех Его свойствах и проявлениях, раскрывающихся в мирах, всеми способами, какие только можно применить для Его обнаружения в мирах, до конца всех поколений.
Занимается ли этим иудаизм - проверьте сами. Наука ли это или религия - проверьте сами. Будьте исследователем.
4. Дал ли Творец Тору? - конечно!!! Но только тому, кто постиг ее. А для остальных - это просто непонятно о чем книга. Дал ее не в виде книги, а виде правил, как постичь Его. Овладение торой только по правилу "Возлюби ближнего как себя - главное правило Торы" Т.е. Тора - средство исправления нашей природы, как сказано: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления", потому что "Свет Торы возвращает человека к Творцу". Творец - свойство любви и отдачи, которое мы достигает исправив свой эгоизм. Выводы делайте сами.
5. Нужно одевать тфиллин? - как и все остальные заповеди в нашем мире носят смысл подобия высшим действиям. Сказано, что "Заповедь без намерения ("ради Творца", отдачи) мертва". Если в течение изгнания человек мог быть "домэм дэ кдуша" - и этим держал себя в Торе, то с возрастанием эгоизма от всемени Ари и далее, он уже нуждается а Каббале, иначе падает в эгоизм и ненависть к другим.
Спрашивайте дальше. Все нуждается в пояснениях. Читайте их в сайте.
magen_davida
Dec. 21st, 2007 10:59 am (UTC)
Re: Лайтман и иудаизм
Спасибо за ответы.

"как к обычаям и культурным рамкам еврейского народа. Этому народу они характерны и их хранение положительно. "
"В общем, наука Каббала.."

Тоесть вы отделяете Кабалу от Иудаизма. Вы говорите, что Кабала это наука. Это лично Ваше мнение, или это мнение Вашего Учителя? Если это мнение учителья, то очень прошу дать сылку на его труды.

"Занимается ли этим иудаизм - проверьте сами. Наука ли это или религия - проверьте сами. Будьте исследователем."

Я буду рад если Вы, как учитель, мне это откроите, т.к. я боюсь не правельно понять.

"Дал ли Творец Тору? - конечно!!! Но только тому, кто постиг ее...."

Почему толъко тому кто постиг её? Где это написано в Торе? Ведь если Творец дал Тору там, Евреям, то Он знает какой наш уровень.. Зачем давать том Вышей Математики ученикам 1. класса..

"Овладение торой только по правилу "Возлюби ближнего как себя - главное правило Торы""

Почему Вы так думаете?
Это лично Ваше мнение? Вы узучали Тору или просто сразу Кабалу? Вы узучали Талмуд? У Вас есть Смиха? Вы Равин? Ваш Учитель был тоже такого мнения?

"2. Нужно ли соблюдать заповеди? - каждый должен решить это для себя."
А что про это говорит Творец?

"Спрашивайте дальше. Все нуждается в пояснениях. Читайте их в сайте."

Спасибо очень буду признателен за ответы на мои выше сказаные вопросы.

До скрого,
Маген_Давида
laitman
Dec. 21st, 2007 11:14 am (UTC)
Re: Лайтман и иудаизм
Тут уж вы, любезный, должны сами поднапрячься и разобраться. Я вовсе не занимаюсь оправданием своей деятельности и взглядов. У меня на это нет ни времени, ни желания. Я собственным пиаром не занимаюсь. И меня совершенно не беспокоит как меня понимают. Я - исследователь и результаты моих исследований излагаю и преподаю.
Мой совет: занимайтесь Каббалой по источникам (не моим, естественно). Пройдет лет 20 упорных занятий. Что поймете - то и ваше. А Лайтмана пока оставьте. После постижения высшего мира, обратного нашему, поговорим. Удачи.
laitman
Dec. 21st, 2007 04:19 pm (UTC)
Лайтман и иудаизм
Вопрос: То есть вы отделяете Кабалу от Иудаизма. Вы говорите, что Кабала это наука. Это лично Ваше мнение, или это мнение Вашего Учителя? Если это мнение учителья, то очень прошу дать ссылку на его труды.
Ответ: Вот видите, вы даже не знаете, что говорят каббалисты по этому вопросу. Ну не стыдно ли выступать таким неподготовленным. Толлко на основании того, что вам наговорили. Или вы думаете, что я прошел в обычном иудаизме меньше вашего?
Статьи о науке каббала:
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/2373?/rus/content/view/full/2373&main
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/2373?/rus/content/view/full/2373&main


Вопрос: "Дал ли Творец Тору? - конечно!!! Но только тому, кто постиг ее...." Почему толъко тому кто постиг её? Где это написано в Торе? Ведь если Творец дал Тору там, Евреям, то Он знает какой наш уровень.. Зачем давать том Вышей Математики ученикам 1-го класса.
Ответ: А что значит получение Торы, уважаемый Защитник Давида, - в виде книги, свитка, газеты? Или прямо с неба протянулась рука Творца, или послал по факсу или Е-мейлу? Получение Торы может быть только по условию Аравут, как сказано в Торе (место найдите сами), т.е. условием взаимной любви и поручительства. Вы наблюдаете это у ваших учителей и только ли это их беспокоит?
Ссылка на статью Вручение Торы: http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/2373?/rus/content/view/full/2373&main
и статью Поручительство: http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/2373?/rus/content/view/full/2373&main

Вопрос: "Овладение Торой только по правилу "Возлюби ближнего как себя - главное правило Торы"". Почему Вы так думаете? Это лично Ваше мнение? (Вы узучали Тору или просто сразу Кабалу? Вы узучали Талмуд? У Вас есть Смиха? Вы Равин? Ваш Учитель был тоже такого мнения? - спрашивающего понесло...)
Ответ: Это ответ дан в самой Торе, как условие ее получения от Творца. Надо бы почитать. "Возлюби ближнего своего, как самого себя" - рабби Акива говорит, что это - главный (общий) закон Торы.
яркое высказывание в Талмуде об гере, который пришел к Гилелю с просьбой: "Научи меня всей Торе пока я стою на одной ноге". И ответил ему Гилель: "Все, что ненавистно тебе, не делай своему товарищу. (Возлюби ближнего своего, как самого себя.) А остальное - лишь пояснения, иди и учи". Таким образом, перед нами ясный закон, согласно которому, во всей Торе ни одна из 612 заповедей не является предпочтительней этой одной - "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Ведь они предназначены лишь для ее пояснения, чтобы позволить нам подготовиться к исполнению заповеди "Возлюби ближнего...".

Вопрос: Нужно ли соблюдать заповеди? - каждый должен решить это для себя." А что про это говорит Творец?
Ответ: слова мудрецов, задававших вопрос: "Какая разница Творцу, что кто-то режет скотину с шеи, а кто-то - с затылка (некашерно)? Ведь заповеди даны ни для чего другого, как только для того, чтобы очистить ими творения (от эгоизма и соединить их в любви) ." И "очищение" это означает очищение от грязных (эгоистических) желания, что и является целью, вытекающей из всего исполнения Торы и Заповедей. - http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/2373?/rus/content/view/full/2373&main
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

laitman
Михаэль Лайтман

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner