Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Отрывки из уроков 21.04.2019

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока по статье Рабаша "Связь между Песахом, мацой и марором"

Праздник Песах стоит во главе всех праздников и всех времен в духовном процессе, потому что символизирует выход из желания насладиться к желанию отдачи или точнее, из желания получать ради себя к желанию получать ради отдачи. Поэтому Песах так важен, ведь это вхождение в духовный мир, в ощущение и понимание духовного.

Перед этим человек проходит множество стадий, начиная от своей изначальной природы, когда находится в желании насладиться и даже не осознает этого. А потом он начинает спрашивать, зачем живет. То есть ему уже не достаточно простого животного существования, и он хочет понять смысл жизни, ее источник, причину и цель. Животное не задает таких вопросов – это уже начало рождения человека.

А вхождение в духовное начинается с того, когда человек вдруг чувствует, что не может больше думать о самом себе и хочет совершать действия вне своего эгоизма. Песах символизирует вступление в новый мир, начало новой ступени, "лишма", начало отдачи, веры, обретения свойства Бины, согласно которому мы начинаем работать.

* * *

Только когда человек чувствует и понимает, что неспособен на действия ради отдачи, можно считать его находящимся в изгнании. Это изгнание из свойства отдачи, которое он хочет обрести и не может. Только этим измеряется мера и тяжесть изгнания.

* * *

Человечество делится на три части. Первая часть – это те, в ком уже проявилась точка в сердце, которая приводит человека к каббале или заставляет ее искать. Другая часть еще не понимает, зачем все это нужно.

А третья часть воюет исключительно за материальное исполнение, не касаясь намерения, то есть за сохранение намерения ради себя. На этом основании можно разделить человечество на множество групп, народов, всевозможных течений.

* * *

Египтянин внутри меня убеждает, что главное выполнять действия, которые требует от нас Тора, не обращая внимание на намерение, то есть исключительно материальные заповеди.

Если я не спрашиваю о результатах своей работы, значит, я египтянин, то есть работаю согласно египтянину во мне. Если же я начинаю заботиться о намерении, то обнаруживаю, что нахожусь в Египте в качестве раба, в изгнании из духовного мира.

Существует духовная реальность, где все ради отдачи, я же нахожусь в своем эгоизме. Насколько это беспокоит меня, больше или меньше – этим определяется мое место в духовном процессе. Пока я не дохожу до такого состояния, когда такая жизнь становится для меня хуже смерти, и я чувствую, что обязан выйти из эгоистического намерения. Это значит, я уже на пороге освобождения, на выходе из египетского изгнания.

Мои внутренние египтяне держат меня и убеждают, что надо продолжать так же, как прежде, и все будет прекрасно: главное действие, а намерение на важно. Если я соглашаюсь с этим, то превращаюсь в египтянина.

Но если во мне начинается внутренняя борьба за намерение, то я вижу, что нахожусь во власти египтян, и желаю выйти из этого рабства. Я понимаю, что главное не действие, а намерение, и я обязан избавиться от намерения ради себя. А значит, мне необходим свет, возвращающий к источнику, и бегство из Египта.

Я готов на все, лишь бы не остаться в эгоистическом намерении. Мне ничего не нужно, кроме возможности выполнить это действие. Я уже оторвался от намерения ради себя, но пока не достиг намерения отдачи. Я еще не знаю, что такое отдача и кому отдавать, но уже нахожусь на выходе.

* * *

Переход от египтянина к Исраэль означает, что у меня уже нет сил на выполнение действия. Я не хочу совершать его ради эгоизма, но ради отдачи еще не умею, а потому не знаю, как поступить. Так и происходит выход из Египта, в кромешной тьме, когда мы не знаем, что делать. И тогда приходит спасение.

* * *

Сказано, что работа египтян идет с белыми кирпичами, без единого пятнышка или грязи. Если каждый день я эгоистически добавляю еще и еще один кирпичик к работе, то строю прекрасное, белоснежное здание, без всякой грязи и тени сомнений, чувствуя себя совершенно святым. У египтян в Египте не может быть никакого осознания зла, ведь они берут пример с того, что делает весь мир – что еще нужно человеку?

Это семь сытых лет, когда человек включается в работу египтян, уверенный в своей правоте и успехе. Он даже не осознает, что действует эгоистически. Такое осознание – это уже результат воздействия света, возвращающего к источнику, который все время подсвечивает ему маленькими порциями, понемногу продвигая его. "Грош к грошу накапливается в большой капитал".

* * *

Если нет сил работать, то остается только одно – молитва. Обращение к Творцу разрешает все проблемы. Ведь цель всего происходящего с нами – обязать нас связаться с Творцом. В Египте мы приобретаем всевозможные средства и методы связи с Творцом. На всякую трудность, которую ставит перед нами Египет, надо найти ответ через новую связь с Творцом.

* * *

Тяжесть работы зависит только от намерения. Если намерение ради Творца, ради отдачи, то ты летишь словно на крыльях, не чувствуя никакой тяжести в работе. Как будто ты вышел из поля притяжения Земли и паришь в космосе. А если тебе тяжело работать, значит, ты тащишь не тот чемодан и не целишься на Творца.

* * *

Мы получаем воздействие Творца через всю разбитую душу Адама Ришон. Творец воспринимает только всю душу вместе. Пока у меня может быть начальная, личная, очень ограниченная связь с Творцом, но она все равно доходит до меня через общую душу.

"Высший свет пребывает в абсолютном покое", то есть он наполняет общее кли. Но я получаю связь с Творцом в мере своей связи с общей душой. Допустим, я соединился с одним из двадцати миллиардов, и в такой мере получаю контакт, который всегда идет через общую связь. Творец находится внутри всех творений в совершенной форме, ведь все уже достигли конца исправления, и я соединяюсь с этим состоянием.

* * *

В чем разница между мацой и хлебом? Маца – это тоже хлеб, только хлеб бедности, из одной муки на воде. И даже вода там в ограниченном количестве. Совсем без воды не сделаешь хлеба, поэтому воду добавляют по минимуму, чтобы только замесить тесто и не дать ему прокиснуть.

Это знак того, что у нас пока нет возможности работать со своими желаниями ради отдачи, но мы уже не хотим работать ради получения. То есть это такое промежуточное состояние: ни туда, ни сюда. Маца символизирует наполнение в целях побега.

Из утреннего урока 21.04.2019

Tags: Песах, Творец, каббала, отрывки из утренних уроков, смысл жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments