Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Состояния каббалиста

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Почему во внешнем поведении учителя мы не наблюдаем смены его состояний от взлетов до падений, а у товарищей – да? Как вам удается все время быть бодрым, в то время как остальные находятся в падениях и подъемах?

Ответ: Те состояния, в которых находитесь вы, я уже пережил. Я давным-давно постиг, что эти состояния преходящи, что за вечером всегда следует ночь, а за ночью утро и день, и поэтому они все для моей пользы.

Я понял, что должен пригнуть голову и ждать – а может быть, я даже смогу ускорить время приближения рассвета, духовного света. Поэтому я всегда нахожусь в таком состоянии, когда могу себя чем-то занять.

Бывают состояния, когда я должен смотреть политическую или общественную телевизионную программу, которая помогает мне мыслить, чтобы я мог набраться соответствующих слов, выражений, лучше понять, что происходит в мире, и т.д.

Кроме того, я пишу посты в Твиттер. Несколько раз в неделю я провожу собрания с теми, кто пишет статьи в средства массовой информации. Участвую в съемках передач на различные темы: о каббале, о психологии и т.д. Провожу вечерние уроки по Книге Зоар. То есть я постоянно работаю.

Хочу поделиться с вами секретом: в зависимости от того, в каком состоянии я нахожусь, я занимаюсь разными частями каббалы. Например, для изучения "Введения в науку каббала" или "Учения Десяти Сфирот" не нужна особая чувственность. Поэтому, когда у меня пропадают чувства, и я становлюсь как кусок дерева, я обращаюсь к ним. А когда чувства оживают, я занимаюсь "Шамати" или статьями Рабаша.

Каждый день мне надо готовиться к завтрашнему уроку. Причем, если урок начинается в три часа ночи, то я встаю за два часа до него, принимаю горячий душ, взбадриваю себя, привожу в порядок, чтобы не засыпать. Я живу по этой системе 40 с лишним лет, поэтому у меня выработалась такая привычка.

Я очень ответственно отношусь к своей работе. Хотя я знаю материал, но до начала урока просматриваю его, чтобы войти в тему, войти в состояние, когда я могу соединиться с учениками, быть готовым к контакту с ними, почувствовать их, а они меня.

В начале каждого урока 10-15 минут я ввожу их в тему, пытаясь по-новому изложить ее. То есть это творческая работа, которая требует постоянного умственного напряжения. И даже когда я сплю, эти мысли не отпускают меня, я все это переживаю в себе.

Ученики – это самое главное, что у меня есть. Я очень трепетно отношусь к ним. Они составляют основу моей жизни.

Я думаю, что те, кто посещают мои очные или виртуальные занятия, это чувствуют и изо дня в день продвигаются вперед.

Ежедневно они получают порцию духовных знаний, ощущений, новый взгляд и т.д. Причем это не просто какое-то событие или явление, а действительно внутреннее обновление, работа.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Tags: каббалист, состояние, учитель и ученик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments