Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Отрывки из уроков 28.03.2019

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока по статье Рабаша "Вскармливание и зарождение"

Человек, находящийся на духовном пути, тоже может встретиться с обычными проблемами в жизни. Вопрос в том, связывает ли он эти проблемы со светом завтрашнего дня, а потому готов ли страдать сегодня.

Есть множество людей, согласных на ограничения и поиски, ради будущих достижений. Примером тому ученые, ведущие научные исследования, или мать, идущая на родовые муки и девять месяцев беременности ради рождения младенца. Это страдания, но выбираемые добровольно.

Поэтому нельзя сказать, что страдание – это всегда плохо. Если цель оправдывает страдания, то я готов на них пойти, заплатив за желанную цель. И вообще не известно, смог бы я достичь этой цели без страданий? Ведь полученное даром обычно не ценится, потому что нет для него сосуда, потребности, оно не достигнуто своими силами. Я не развил в себе чувствительности для ощущения этого наслаждения.

Нельзя сказать, что страдание – это одно зло. Мы созданы из желания насладиться и можем почувствовать духовное наполнение лишь в том случае, если желание будет как следует обработано светом и приобретет особую форму.

Посмотрите, какая разница между неживым камнем и телом человека, которое настолько сложно устроено, что мы даже не понимаем, как оно работает, какие в нем есть связи. Мы почти ничего про него не знаем. А все благодаря тому, что свет с помощью множества действий создал человеческое тело.

Даже для создания материального тела требуется огромная работа. И все это за счет страданий: свет бил желание насладиться, разбивал его, соединял разными способами. Каким долгим было развитие Вселенной, пока в результате не появился человек.

У всякого страдания есть четкая цель, вопрос лишь в том, как самим включаясь в работу, использовать страдания целенаправленно. И тогда страдания станут сладкими – мы будем не страдать, а наслаждаться ими. Исследования показывают, что даже на физиологическом уровне плач и смех – это один и тот же процесс в организме.

* * *

Получая страдания, надо сразу обратиться к Творцу и постановить, что они приходят от Него, доброго и творящего добро, ради моего продвижения к цели. А весь этот мир ничего не значит, и все его мелкие подлые уколы лишь для того, чтобы все время направлять меня к Творцу. "Нет никого кроме Него", это все показывает мне Творец, привлекая мое внимание, чтобы я обращался к Нему.

Я ставлю ногу, чтобы сделать следующий шаг, и обращаюсь к Творцу. Еще шаг – еще раз обращаюсь к Нему, и так все время. Если я не отрываю взгляда от Творца, то не оступлюсь. Так мы идем к связи с Творцом, пока не войдем в состояние духовного зародыша.

* * *

Я всегда должен ощущать какой-то недостаток, чтобы у меня была причина обратиться к Творцу. Каждый раз я получаю возбуждающее воздействие, направляющее меня к "Нет никого кроме Творца".

Когда я выполняю меру, соответствующую корню своей души, совершая достаточное количество таких действий, возвращающих меня к Творцу, и связывая их с Творцом, то начинаю чувствовать, что нахожусь на "поле, благословенном Творцом". То есть мне уже не нужно искать, где скрывается Творец, я ощущаю себя в поле Его отдачи.

Это уже достижение состояния духовного зародыша. А до того, происходит подготовка к нему, возбуждения: Творец притягивает меня к себе и отталкивает, притягивает и отталкивает. Это похоже на физическое соитие: входы и выходы. Точно так же, как при зачатии материального плода, происходит наше вхождение в святую Шхину.

* * *

Я хочу постоянно зависеть от Творца, не важно, хорошо мне или плохо. Я поднимаюсь над внешней причиной, которая подтолкнула меня к Творцу, и просто хочу быть в Нем! Это означает, что я становлюсь духовным зародышем.

Нужно все время искать и собирать желания, ведущие к вхождению в зародыш. Как сказано: "Лишь Его добро и милость преследуют меня". Творец посылает возбуждения. Он пробуждает во мне новое желание насладиться, и я чувствую, что мне плохо, начинаю Его искать и достигаю некого контакта в свете Хасадим.

А потом Он опять пробуждает во мне желание насладиться, и я опять Его ищу. Так каждый раз: старт-стоп, вход-выход. Все эти действия вместе называются "соитие".

После совершения человеком достаточного количества таких действий, "семя его становится во благо", то есть он превращается в каплю духовного семени, проникающую внутрь матки, в Творца, и становится зародышем.

Из утреннего урока 28.03.2019

Tags: Творец, духовная работа, отрывки из утренних уроков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments