Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Цитаты Эйнштейна. Часть 1

каббалист Михаэль Лайтман

Реплика: Прокомментируйте, пожалуйста, некоторые цитаты Альберта Эйнштейна.

Первая цитата: "Только дурак нуждается в порядке. Гений господствует над хаосом".

Ответ: Да. Потому что человек обычно устремляется к порядку, поскольку не может охватить то, что находится перед ним.

А гений, наоборот, чувствует, что должен раствориться в хаосе, и тогда он увидит в нем внутренний порядок. Не тот, который он накладывает на существующий мир, а тот, который изначально существует внутри этого мира.

Цитата: "Есть только два способа прожить жизнь: первый – будто чудес не существует, второй – будто кругом одни чудеса".

Ответ: Если чудес не существует, то все очень просто. Всё понятно. Мне тоже все хотят объяснить: "Что ты мучаешься? Смотри, как все написано просто, хорошо. А ты что-то там пытаешься, делаешь непонятные потуги".

Это одна жизнь, когда мы пытаемся нашим разумом охватить необъятное. Но мы заранее говорим: "Да что там? Все просто, хорошо". Обнимаем это все в нашем разуме.

А другая – когда мы растворяемся в духовном, в космосе, когда мы понимаем, что мы не в состоянии это "слопать" и считаем, что можем только лишь в это войти, в этом раствориться.

Таким образом мы принимаем мир, входя в него. То есть при этом мы принижаем себя, свой разум, свои возможности, видим природу выше себя, а не себя властвующим над природой. Как говорил Эйнштейн: "Я как маленький мальчик собираю камушки на берегу моря". Только таким образом мы можем войти в природу и начать ее действительно понимать.

Реплика: Тогда мы как будто говорим: "Одни чудеса вокруг!"

Ответ: Да. И это правильный подход. На самом деле – одни чудеса.

Почему "чудеса"? Потому что я своим разумом их охватить не могу. Но когда я говорю, что это чудеса и хочу быть в них, тогда я начинаю их понимать, именно из того, что отменяю себя перед ними.

Цитата: "Образование – это то, что остается после того, как забывается все выученное в школе".

Ответ: Что значит – образование? Мы формируем, или можно сказать, форматируем наш мозг. Как мы запускаем в компьютеры определенные программы, а потом с помощью этих программ начинаем обрабатывать материалы, работать с ними, так и образование – оно должно быть именно таким. То есть само по себе оно не имеет никакого значения. Только лишь после того, как я с его помощью начинаю правильно относиться к жизни, тогда я начинаю его ценить.

Вопрос: А что значит забыть образование вообще?

Ответ: Что мы проходили в школе? Историю, географию, даже математику я не помню, все эти уравнения я не знаю. Я могу их, конечно, как-то домыслить, но в принципе… А в институте? Сколько вроде бы ненужного… Но это все надо, для того чтобы развивать мозги. Развивать их, шевелить ими. Иначе что? Я буду только уметь считать своих коз или коров в стаде? Или я должен все-таки уметь работать с понятийным аппаратом?

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2018

Tags: Эйнштейн, каббала и другие науки, новости, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments