Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Лучшая самозащита евреев

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: В последнее время мы отовсюду слышим, что, с одной стороны, мировое сообщество начинает активно давить на Израиль, а с другой стороны, самая главная рекомендация для еврейского народа, для спасения от этого давления, самый лучший способ самозащиты – это солидарность, объединение.

О том, что это наше спасение, говорится и в Торе, и в Книге Зоар. А с другой стороны, есть пророчества, которые говорят, что если народ не выполняет свои функции, то все народы восстают против него, изгоняют из своей страны, и Творец гневается на него.

Недавно ушло с молотка письмо Эйнштейна, которое продали за 24 тысячи долларов. Он написал его в 39-ом году, когда уже жил в Америке, а в Германии вовсю свирепствовал нацистский режим.

Он писал: "Стойкость, позволившая еврейскому народу выжить в течение тысячелетий, во многом опирается на традицию взаимопомощи". В XX веке, до войны, многие мудрецы и ученые говорили об этой миссии народа. Почему это не слышится?

Ответ: Это никогда не слышалось. За всю историю еврейского народа этот народ никогда не слушал, что надо объединяться. Во всех поколениях вставали мудрецы, целые группы мудрецов, которые призывали народ к объединению, и народ не слышал.

Но мудрецы не сдавались, они все равно призывали и пытались всеми способами все-таки привести народ к какому-то единению, хотя бы смягчить в чем-то эти удары, которые он получает.

Но это наша миссия. Именно благодаря давлению со стороны всех остальных народов мира, а с другой стороны, своими усилиями к объединению надо прийти в итоге к такому единению, когда в нем принимают участие и народы мира, и сам народ Израиля, подгоняемый народами мира, с одной стороны, и мудрецами, с другой стороны.

Это конечная цель нашего развития – привести себя к такому единению, чтобы быть примером для всех народов мира. Тогда они начнут объединяться. В той мере, в которой народ Израиля устремится к объединению, он поневоле будет служить примером, поневоле вынудит народы мира тоже устремиться к объединению.

Реплика: Герцель писал более 100 лет назад: "Пройдут десятки лет, пока мы усвоим этот урок необходимости единства. И снова он забудется, и вновь мы будем пренебрегать единством и поручительством, и будем наказаны тяжелой расплатой".

Ответ: Это и называется "жестоковыйный народ", т.е. у которого нет серьезной памяти на то, что он прожил. Так маленькие дети забывают и повторяют то же самое, причем абсолютно точно наступают на те же грабли.

Вопрос: Как же встать этому народу, и как Гераклу разорвать сковывающие его цепи?

Ответ: Если бы народ послушался мудрецов, как это сделать, и сделал бы так, и объединился, тогда за ним, вместе, непосредственно, прямо в тоже время объединились бы и все народы мира. Вы понимаете, что значит всеобщее объединение? Это спасение от всех проблем.

Вопрос: А что будет "последней каплей"? Когда не слышат, не слышат, а потом вдруг услышали?

Ответ: Это может быть только огромная, страшная угроза. Хуже, чем у людей, которых забирали в концлагерь. Потому что и те, кого забирали в концлагерь, не знали, не понимали, не хотели, не склонялись к этому.

Мы хотим, чтобы хотя бы сегодня люди знали заранее, что если они не будут объединяться, то действительно снова вызовут на себя такие же проблемы, беды, страдания. Чтобы они хотя бы понимали, откуда нисходят на них эти страдания, в чем их причина.

Сегодня это наша задача – заранее объяснить людям причину страданий и что им угрожает, если они не будут объединяться. А дальше уже ничего не надо. Как только евреи начнут объединяться, все остальные народы мира станут объединяться вслед за ними безоговорочно, без всяких условий, автоматически, и мир придет к своему общему согласию.

Этот народ такой упрямый, и миссия объединения для него – такая тяжелая, что я не представляю вообще, как это может быть. Потому что этот народ – сборище из 70-и народов мира, которые когда-то были в Древнем Вавилоне. Авраам собрал представителей из всех 70-и народов мира и объединил их под такой "крышей" – "возлюби ближнего как себя". Они на это тогда согласились.

Отчасти это повторилось в Первом Храме, отчасти, намного меньшем, во Втором Храме. Но сегодня после всех разбиений, падений с этого уровня взаимной любви, взаимного участия, объединения, когда мы прошли всё это изгнание, все эти страдания, у человека выработался единственный рефлекс – закрыться, спрятаться, обезопасить себя с помощью знаний, с помощью денег, и всё. И вот таким образом жить самому и своим детям, очень "коротко" глядя на мир, на жизнь.

Невозможно даже описать, насколько это серьезное препятствие – добраться к сердцу евреев и побудить их быть связанными между собой.

У нас у всех разные корни. Это корни 70-и народов в одном маленьком народе. Собрали из всех народов мира несколько миллионов человек, но они все разные и не могут объединиться.

Реплика: Это похоже на то, как все уже дымится и пылает, и тут неожиданно с неба идет спасительный дождь, который все гасит…

Ответ: Этот дождь пойдет, если будет разочарование в эгоистическом существовании, стремление объединиться. Тогда сверху придет это объединение. Но для этого надо пытаться достичь его самим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.02.2018

Tags: Израиль и народы мира, Книга Зоар, Тора, евреи, защита, новости, объединение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments