Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Отрывки из уроков 07.03.2019

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

В науке каббала мы изучаем действия высшего света над нашим желанием насладиться в мере нашей готовности к таким изменениям. В духовном нет насилия. Все изменения человек должен пройти при полном понимании, ощущении, согласии, смирении, по своему желанию.

Изменения не могут произойти в нем автоматически, без его участия, впечатления, реакции. Он обязан приложить для этого усилия. Поэтому серьезные изменения производятся ступенчато и требуют большой подготовки.

В сущности, мы учим, как помочь высшему свету реализовать в нас программу творения, как выполнить ту часть этого процесса, которая зависит от нас. В этом заключается вся цель учебы и нашего существования.

* * *

Как возможно, чтобы эгоистическое желание склонилось перед Творцом, да еще и наслаждалось своей самоотменой? Высший свет воздействует на желание насладиться и изменяет его так, что ему становится приятно склониться перед светом. Любое изменение в желании возможно лишь благодаря свету, возвращающему к источнику.

Желание все еще хочет насладиться, но меняется вид этого наслаждения. Когда-то оно наслаждалось получением, а теперь наслаждается тем, что не получает. Прежнее наслаждение было от простого, естественного наполнения. А сейчас это наслаждение от другого наполнения, от ощущения своего преклонения перед Творцом.

Желание еще не ощущает Творца, но уже чувствует, что склоняется перед Ним, перед неким высшим качеством. Само действие преклонения приносит ему удовлетворение, удовольствие, спокойствие, наслаждение своим состоянием. Таково воздействие высшего света на желание. И это происходит еще даже до вхождения в духовный мир (до "махсома"), до обретения свойства отдачи.

До этого склонения человек обычно переживает противоположное состояние: гнев, раздражение, злость. Он злится от того, что вынужден склониться. Эгоизм всеми способами стремится вырваться из клетки. Это целый период, в конце которого вдруг приходит успокоение, и человек чувствует, как замечательно склонить себя.

Человек очень сильно и чувственно переживает два этих полярных состояния: огромный гнев и вдруг полное спокойствие. Он понимает, что самое лучшее – это склониться. Это первое исправление, которое потом сопровождает человека на всем пути.

Если человек способен выдержать продолжительный период удрученности, раздражения, боли от зависти, ущемленного честолюбия, сжигающих его изнутри и выкручивающих душу, то в какой-то миг он вдруг выходит будто на свежий воздух. Это словно ракета, огромными усилиями преодолевающая притяжение Земли, которая вдруг выходит в открытый космос, где все тихо, спокойно и полная невесомость.

* * *

Склонить себя – это не значит покориться, как осел, чтобы все на мне ездили. Я склоняюсь относительно Творца и наслаждаюсь этим состоянием, которое приходит как раз после сильнейшего взрыва эгоизма.

* * *

К объединению приходят из отчаянного состояния, потерянности и бессилия, когда мы плачем и требуем от Творца помощи. Иначе мы не сможем почувствовать объединение в правильном месте – в сердце, в желании.

Объединение – это ощущение в моем сердце жизни, которая происходит в сердце товарища. Мое сердце только ощущает, но оно живет жизнью товарища. Для этого мне нужно убедить себя, что в сердце товарища находится Творец, и если я хочу прийти к Творцу, то обязан приблизиться к товарищу.

Объединение – это ощущение взаимной зависимости, когда я чувствую, что полностью завишу от других: от их успехов, достижений, здоровья, от всего. Поэтому мы привязаны к своей семье, ведь понимаем, что зависим от нее.

Если домочадцы здоровы – то мне будет хорошо, если успешны – это тоже мне на пользу. Так работает наше желание насладиться в самой примитивной форме: наслаждение/страдание, разрыв/соединение, боль/отсутствие боли.

* * *

Полная мера ("сэа"), после которой в нас происходит качественное изменение, складывается из количества и качества изменений, куда входит число действий, число лет, суммарное вложенное усилие. Это все количественные показатели, но из количества следует новое качество.

Все наши усилия направлены лишь на то, чтобы смягчить свое сердце. "Полная мера" означает, что броня нашего сердца разбивается. Сердце заковано в эту броню, и ее необходимо разбить, "пробиться к ответу". Достаточно хотя бы одной трещины, чтобы уже начать ощущать некий контакт с духовным и свое разбиение. До этого человек даже не чувствует разбиения, его сердце просто глухо.

Невозможно пробить эту броню одним ударом. Это подобно тому, как цыпленок вылупляется из яйца: стучит и стучит в скорлупу, пока она не треснет и позволит ему выбраться наружу. Но в нашем случае еще труднее, ведь броня не только не разбивается одним ударом, а невозможно разбить ее одному, только вместе с товарищами! Потребуется много ударов и сделанных сообща.

И какую же броню я разбиваю: свою или товарища? Броня не моя, и не его, а находится между нами. Как сказано: "Да поможет человек ближнему". Товарищ стучит со своей стороны, а я со своей, и только вместе мы сможем разбить эту броню между нами.

Из утреннего урока 07.03.2019

Tags: Бааль Сулам, духовная работа, отрывки из утренних уроков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments