Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.10

РАБАШ хочет говорить с тобой

Я начал учиться зимой, а месяца через два-три, ближе к Песаху, Гилель сказал мне: "Михаэль, РАБАШ хочет поговорить с тобой наедине".

Я не слишком воодушевился, меня вполне устраивало обучение у Гилеля, оно было по мне. Но Гилель так странно посмотрел на меня, что я понял – надо идти к РАБАШу.

РАБАШ позвал меня в свой кабинет, посадил напротив, раскрыл книгу и начал учить со мной "Предисловие к Книге Зоар"[1].

2019-03-07_kniga-vsegda-so-mnoy-rabash

Я и раньше пытался читать это предисловие, но мне было сложно через него пробиться. Бааль Сулам начинает статью с того, что задает целую череду вопросов: "Что является нашей сутью?" "Какова наша роль в длинной цепочке действительности, где мы – ее малые звенья?"…

РАБАШ читал эти вопросы и на ходу объяснял. "Как может быть, что из Вечного, не имеющего начала и конца, происходят творения ничтожные, временные и ущербные?" – читал он.

Он отвечает, я слушаю внимательно, и ловлю себя на мысли, что не очень-то понимаю, о чем он говорит.

А РАБАШ продолжает читать дальше.

Со второго или третьего пункта этого предисловия я перестал понимать его абсолютно. Я не воспринимал слова. Я не мог соединить их вместе, связать в разуме, а тем более в сердце. Хватался за мысль и тут же терял ее.

Нет, это не были тайны Торы или нечто отвлеченное. Но я чувствовал себя полным идиотом. Ведь я привык воспринимать материал, облачаться в него, выяснять, чертить, писать. А тут мне, с моим образованием, даже не за что зацепиться.

Примерно через час РАБАШ сказал: "Хорошо, на сегодня достаточно. Продолжим в следующий раз". Я вышел от него со смешанным чувством раздражения на него, на себя, но с решением, что уж в следующий раз я во всем разберусь.

Следующий раз наступил через несколько дней.

Гилель снова сказал мне: "Если хочешь, сегодня после нашего урока ты можешь зайти к Ребе[2]".

И снова у меня был с ним урок, и вновь я ничего не понял.

После этого Гилель больше не предлагал мне идти к РАБАШу.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

[1] Одна из вступительных статей Бааль Сулама, с которых начинают изучать каббалу.

[2] Ребе – уважительное обращение к раввину принятое у ашкеназских евреев. Соответствует слову АДМОР. Так называется духовный вождь у хасидов. Аббревиатура слов адонену морену ве-раббену: господин, учитель и наставник наш.

Tags: Рабаш, книги, учитель и ученик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments