Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Главный вопрос жизни

Я пришел к РАБАШу[1] уже уставшим от поисков, изголодавшимся по истине – тщетно искал ее всю жизнь.

"Зачем живу?" – этот вопрос измучил меня, иссушил буквально. Я помню себя еще ребенком, я лежу в высокой траве городского парка, смотрю на звезды и думаю с тоской и надеждой: "Может быть оттуда ко мне придет ответ? В чем смысл моей жизни, ну, в чем?!" Я еще и не начал жить, а тоска уже съедала меня. Тоска по неведомой, высокой, подлинной цели.

15

Шли годы, я пытался найти ответ в науке, вычитать в книгах, понять логически. Но ничего не получалось. Только хуже становилось. Все больше раскрывалась пустота и безнадежность всех моих усилий. В какой-то момент даже подумал, что так и умру, ничего не добившись.

Переехал в Израиль. Четыре года отработал в армии, ремонтировал электронику самолетов.

11

Затем ушел, открыл собственный бизнес, который приносил хорошие доходы, купил двухэтажную квартиру-пентхаус, пытался подражать богатым и знатным, думал – забудусь…

Но, нет, не получалось, вставал ночью, выходил во двор и не мог сдержаться, сами наворачивались слезы. "Да, что же это такое?!" – думал и обращался к кому-то, неизвестно к кому: "Хотя бы направление дай, где искать?!"

В какой-то момент подумал – у религиозных. Увидел: ходят благостные, успокоенные – видимо, нашли смысл жизни. Поехал в Иерусалим, к известному русскоязычному раввину, тот рассказал полностью серьезно, что змей был на двух ногах – "Разве нет? Так написано!"

– Я должен в это верить? – спросил его.

– А как же, вот, посмотри, написано черным по белому, – ответил он.

Это сразу меня отпугнуло своей полной ненаучностью.

Встретился с Брановером, доктором физики, ставшим религиозным человеком, думал: физик, человек науки… – не пошло.

Три месяца проучился в Кфар Хабаде[2], с подростками изучал Талмуд[3], читал "Танию"[4]. Ушел.

За время этих "хождений" встретил товарища, который так же, как я, искал. Звали его Хаим Малка, мы подружились, начали встречаться каждый вечер и методично прорабатывать все книги. Хаим читал вслух, а я записывал, как на лекциях в университете. Так мы проштудировали много книг РАМАКа,[5] РАМХАЛя[6].

Но чувствовал – книги не помогают, больше того – и не помогут. Понял – самим не прорваться. Надо искать Учителя. Того, кто уже прошел этот путь. Сказано – сделано, – начали искать.

Встретились с Баба Сали[7], все говорили, что он каббалист. Он оказался простым, очень открытым человеком, рассказывал то, что видел, но объяснить это не мог.

Потом я натолкнулся на центр Берга[8]. Скупил там все книги, которые только были. Встретился с самим Бергом, даже взял у него несколько уроков, пока он не подключил к объяснению космос. Тут я понял: это уж точно не мое, терпеть не мог никакой мистики…

Попал в Иерусалим к Ицхаку Зильберману. Это был всеми признанный каббалист. Жил в Иерусалиме. Учил каббалу по Виленскому Гаону (АГРА)[9] И при этом был религиозный человек, которого все уважали, а не мистик Берг, которого терпеть не могли. Он мне сказал: "Мы с тобой живем среди верующих, поэтому должны изучать Талмуд. Он обеспечит нам защиту, чтобы мы могли учить каббалу. Ведь каббалу никто не любит".

Начал учиться у него. Он немножко давал основы каббалы по книге "Сафра дэ-Цниюта" АГРА. И тоже ничего не мог объяснить! Просто читал и всё. Меня это бесило: "Ну, а в чем же дело? – спрашивал я, – о чем это?" Тот отвечал: "Когда-нибудь мы об этом узнаем". Меня это "когда-нибудь" не устраивало. Мне нужны были ответы, а не обещания. Потом Зильберман приехал ко мне домой и увидел у меня на полках книги Бааль Сулама[10]. Он побелел, указал на них рукой и сказал: "Это лучше спусти в подвал, с глаз долой". Тут я и решил, что пора заканчивать с ним.

baal-sulam_01

Так я впервые защитил Бааль Сулама, хотя и не знал тогда, что с его именем, с его наследием свяжу всю свою последующую жизнь.

Продолжение следует...

Приобрести книгу можно на сайте.

[1] РАБАШ – р. Барух Шалом а-Леви Ашлаг (1907-1991), сын и ученик Бааль Сулама – величайшего каббалиста XX века.

[2] Кфар-Хабад (ивр. ‏כפר חב"ד‏‎) — религиозное поселение хасидов ХАБАДа в Израиле. ХАБАД – направление в хасидизме, также называется любавичским хасидизмом.

[3] Талмуд – (учение), свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма, охватывающий Мишну и Гмару в их единстве.

[4] Тания (ивр. תניא) или Ликутэй Амарим (ивр. ליקוטי אמרים) – основополагающая книга ХАБАДа.

[5] РАМАК – р. Моше Кордоверо (1522-1570) – известный каббалист, представитель цфатской школы каббалы, автор многих книг.

[6] РАМХАЛЬ – р. Моше Хаим Луцатто (1707-1747) – каббалист, автор десятков книг по каббале и по еврейской этике.

[7] Исраэль Абухацира (также был известен как Баба-Сали, что означает «молящийся отец», или «отец Исраэль»; 1889-1984) – каббалист, духовный лидер марокканских евреев, живущих в Марокко и Израиле.

[8] Центр каббалы Берга – основан в 1971 г. Создатель центра р. Ф. Берг – ученик р. Й. Брандвейна – одного из учеников Бааль Сулама.

[9] АГРА – (Виленский гаон) – р. Элияху бен Шломо Залман (1720-1797) – каббалист, выдающийся духовный авторитет.

[10] Бааль Сулам – р. Йегуда Ашлаг (1884-1954). Основоположник современной методики каббалы. Автор комментариев на сочинения АРИ. Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет его комментария «Сулам» («лестница» – ивр.) на Книгу Зоар.

Tags: Рабаш, новые публикации, учитель и ученик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments