Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Отрывки из уроков 24.02.2019

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Мы находимся в одном неизменном состоянии, которое называется "творение", Малхут мира Бесконечности. Бесконечный свет наполняет все мироздание, и в нем не происходит никаких изменений.

Все изменения только в творении, в желании насладиться, которое ощущает свою реальность в мере подобия высшему свету, Творцу: по силе и качеству. Выходит, что мы всегда ощущаем Творца, но каким именно образом – это зависит от исправления нашего восприятия, от того, насколько наше желание соответствует желанию Творца и солидарно со светом.

Наше желание направлено только на получение, а желание Творца – на отдачу. Такова природа света, и поэтому мы не понимаем и не чувствуем Творца, не имеем никакого контакта с Ним, ни интеллектуального, ни чувственного, существуя в этом мире на животном уровне.

Если же мы принимаем методику каббалы и начинаем ее использовать, то всеми ее средствами: через группу, учебу и распространение, притягиваем к себе высший свет. Такими механическими действиями мы можем улучшить свое состояние, то есть приблизить себя к высшему свету, к Его свойствам.

Действие света постоянно, в нем ничего не меняется, но все зависит от наших желаний, которые должны измениться. Даже если мы механически, пока без понимания, выполняем советы каббалистов, то получаем воспитание словно маленькие дети, которые слушаются родителей.

Потом мы уже более осознано используем средства каббалы, самостоятельно организовывая отношения в группе, распространение, учебные курсы, семинары, то есть намеренно вкладывая свои усилия для достижения подобия высшему свету. Пока все эти действия эгоистические, но мы осознаем свой эгоизм, свою противоположность и удаленность от Творца.

Наша природа ненавидит и отталкивает Творца. Но с другой стороны, мы можем совершать действия, ведущие к исправлению. Возможность выполнять действия против своего желания называется "этот мир". То есть существует реальность, которую мы можем использовать так, будто находимся в духовном мире.

Мы приходим в группу, обнимаем товарищей, вместе распространяем каббалу, поем, танцуем, устраиваем трапезы, конгрессы. Все это материальные действия, но в них есть механическое соответствие духовному миру, и потому они продвигают нас к духовному.

Пусть мы еще не имеем правильного намерения, но  способны выполнить сами действия: соединяемся с десяткой, учимся, распространяем, как будто мы близки и любим друг друга.

Мы делаем все, чтобы возвеличить Творца в наших глазах, представить, что "нет никого кроме Него", доброго и творящего добро. Весь этот период называется временем подготовки. Материальными действиями мы притягиваем свет, возвращающий к источнику. Мы не понимаем, как именно должны измениться, чтобы войти в духовный мир, но выполняем ради этого все возможные действия, на которые способны.

Главное, выяснить, какие действия наиболее эффективны, использовать их для продвижения, и через какое-то время мы начнем ощущать результаты, новые, все более тонкие ощущения. Пока это еще не подлинные духовные впечатления, поскольку они эгоистичные, но мы уже начинаем понимать разницу между эгоистическим получением и отдачей.  Мы стоим прямо на этой границе.

* * *

"День Творца" – это день в свете отдачи, когда я могу отдавать, любить, выйти из своего эгоизма и служить кому-то другому или всем. Когда я выхожу из себя, то мне не важно, кому отдавать. Ведь если я решаю отдать тому, кто ближе, это уже эгоистический расчет. Но так мы продвигаемся от самого близкого нам круга к все более далекому.

* * *

Есть каббалистическая притча о петухе и летучей мыши, ожидающих рассвета. Один человек действительно ждет света отдачи, а второй ждет света, ожидая получить новые знания, ощущения и наполнить себя.

Поэтому не все, кто стремился раскрыть Творца, смогли это сделать. Они приложили усилия, но не поняли, что именно от них требуется. И пусть они не почувствовали духовное, но достигли хотя бы отрицательного результата, то есть сделали выяснения, какие действия неправильные.

Возможно, в этом есть высшая необходимость, чтобы часть желаний зашла во тьму проверить, что такое темнота, как в нее попадают и как из нее выйти.

А другая часть душ пойдет напрямую к свету. Не нужно делать расчет на то, чем закончится наша работа – только продолжать идти вперед. Чем больше результат будет оторван от моей собственной выгоды, тем лучше. Неважно, чем это для меня закончится, главное, что я выполняю желание Творца. И даже если я не получу никаких плодов от своего продвижения, я предпочитаю это "ничего" всем сокровищам мира.

Если человек приближается к такому расчету, то он становится все ближе к свойствам Бины, словно праведник, живущий в лесу и не имеющий даже рубашки, а ему и не нужно. Так человек приближается к первому сокращению, после которого он уже продолжает работать для получения ради отдачи всего света и духовных раскрытий.

Такой человек готов поступиться любым собственным наполнением, то есть с этого момента и далее решает ничего не требовать для себя, не волнуясь о результате своих усилий. Я приехал на конгресс, затратил деньги, время, силы, и хочу лишь одного результата: наслаждения Творцу. А Творец наслаждается тем, что наслаждаются его творения, все его дети.

Поэтому, если я хочу совершить подлинное духовное действие, то должен распространить между всеми знание о науке каббала, о Творце, метод приближения к Нему.

Мое единственное желание – всеми своими действиями доставить радость Творцу, и пусть Он даже не узнает обо мне. Я не стремлюсь стать героем или любимым сыном Творца, приближенным к Нему, получить постижение и ощущения. Я хочу, чтобы в результате моих действий величие Творца выросло до бесконечности, а я сам принизился до нуля. Это будет самым желанным итогом всех моих усилий.

* * *

Доставить наслаждение Творцу можно только через помощь группе. Я готов делать все, чтобы каждый товарищ достиг полного духовного наполнения. А если я не работаю в этом направлении, значит, мне недостает веры.

Я стремлюсь достичь чистой отдачи группе и в этой мере также отдаю Творцу как обобщающему понятию всей группы. Я забочусь о продвижении товарищей словно любящий родитель, всячески поддерживаю их, чтобы только они выросли и стали большими, а сам готов остаться маленьким. Я бережно подталкиваю их к Творцу, чтобы приблизились к Нему и насладили Его.

Если я действую ради наслаждения Творца, то получается, что мы связаны с Ним через систему, построенную соединением моих девяти товарищей. Я включаюсь в нее благодаря своим усилиям подтолкнуть их к Творцу, а Творец находится с ними потому, что они достигли с Ним подобия. Выходит, что я и Творец связаны через десятку.

Из утреннего урока 24.02.2019

Tags: духовная работа, отрывки из утренних уроков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments