Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока на тему "Повысить величие Творца"

Желанием Творца было создать творение, которое станет подобным Творцу, сольется с Ним, познает свой источник, своих высших Отца и Мать, Кетэр, и захочет во всем походить на них.

Мы еще не можем до конца осознать, насколько эта цель обязывает нас родиться из противоположного состояния с единственной свободой выбора, который есть у творения: уподобиться Творцу и прилепиться к Нему.

Свобода воли раскрывается нам как точка выбора в середине Тифэрет, Бины. Выше нее царит власть Творца, а ниже – власть творения, противоположная Творцу. Творец удерживает такое состояние, как сказано: "Создает свет и творит тьму", то есть все сделано Творцом.

И все это только для того, чтобы дать творению, то есть точке свободы выбора, возможность соединить свет и тьму. Творение остается в точке свободы выбора и постепенно присоединяет к ней все, что находится выше этой точки, от середины Бины до Кэтера, и все, что ниже этой точки: от середины Бины до Малхут. В этом заключается наша работа.

Нужно видеть в этом проявление огромной любви Творца, в такой форме обучающего нас стать такими, как Он. Невозможно быть творением, не включая всех свойств, противоположных Творцу, а также свойств, соответствующих Ему. С того момента, когда, еще находясь во власти своего эгоизма, мы можем отнести все свои свойства к Творцу, начинается наша духовная работа. А до того идет подготовка к ней.

Духовная работа – это выяснение и исправление. Над всеми своими состояниями, обратными Творцу, отрывающими нас от корня, от одной высшей силы, доброй и творящей добро, надо с помощью группы, взаимного поручительства, учебы, распространения, отнести себя к Творцу и так продвигаться.

* * *

Величие Творца складывается из двух противоположностей: "творящий тьму" и "создающий свет". Свет существует постоянно, но относительно нас действует скрытие на свет, которое кажется нам темнотой. Сквозь эту темноту нам нужно разглядеть свет, выяснить его свойства, противоположные тьме.

Таким образом "тьма воссияет как свет", а мы раскроем все свойства и намерения Творца в отношении нас, станем такими, как Он, понимая Его программу относительно творений, и достигнем с Ним полного слияния.

* * *

Творец нарочно показывает мне темноту, чтобы я захотел увидеть в ней свет. Мне темно из-за того, что мои желания разбиты, а потому воспринимают свет как тьму. Нет темноты, от Творца ко мне исходит только свет и добро, любовь и отдача.

Но эти любовь и отдача – духовные, а потому я ощущаю в них тьму, ведь нахожусь в противоположных им свойствах. И поэтому я прошу у Творца слияния, то есть изменения моих свойств и желаний на подобные Ему, чтобы  увидеть свет там, где Он видит свет, и темноту там, где Он видит темноту.

Эгоистическое получение покажется мне тьмой, а альтруистическая отдача светом. И тогда я прилеплюсь к Творцу и при свете, и во тьме, то есть присоединю желания выше середины Бины, в которых свет, и желания ниже Бины, в которых темнота. Так я достигну двойного слияния с Творцом, ведь тьма воссияет как свет.

* * *

На первом этапе мы изучаем каббалу, как учатся в школе разным предметам, для общего знания. Но сейчас мы входим на второй этап, который называется "вера выше знания". Знание – это то, что есть в моем сердце и разуме. А я отношу это к Творцу и желаю раскрыть, что все к добру, ради моего духовного продвижения и слияния с Творцом.

Это значит, что все, происходящее со мной в материальном мире, я поднимаю в область духовного мира, из области знания в область веры, из свойств получения в свойство отдачи, из Малхут в Бину.

Я хочу раскрыть в этом новом состоянии, что абсолютно все, происходящее со мной, кроме одной духовной искры, середины Бины, точки моего выбора, все мои хорошие и плохие свойства, и свет, и темнота – все приходит от Творца, из Кетэра. И главное, все эти изменения ведут меня к слиянию, к общему, всеобъемлющему свойству отдачи.

Мне нужно раскрыть не только то, что нет никого, кроме Творца, но и что Он добрый и творит добро. Ведь я должен постановить, что добром называется отдача без всякой оглядки на самого себя и готовность все бескорыстно отдать. Я благодарю Творца за то, что Он создал такое творение, где нет ничего прекраснее, чем чистая отдача.

"Нет никого кроме него" можно сказать и о Фараоне, который держит нас в рабстве, но "добрым и творящим добро" может быть только Творец.

Из утреннего урока 12.02.2019

Tags: духовная работа, отрывки из утренних уроков, свобода воли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments