Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Не волшебник, а духовный воспитатель

каббалист Михаэль Лайтман

Очень часто человек не может оценить своего учителя-каббалиста, правильно принять его, потому что эгоизм заслоняет от него учителя.

Многие приходят и уходят с пренебрежением, поскольку ожидали, что перед ними предстанет какой-то волшебник, который, как по мановению волшебной палочки, будет изменять учеников, производить перед ними особые пасы.

Рабаш никогда этого не делал. Наоборот, это запрещено, иначе ты привязываешь человека к себе, лишая его свободы воли. Ты не можешь ему даже показать, что находишься на духовном уровне, а тем более, что ведешь, поднимаешь или опускаешь его с духовных уровней.

Здесь прослеживаются очень серьезные взаимоотношения, когда учитель должен быть ниже, а не выше ученика, как знаменитый каббалист рабби Йоси бен Кисма, живший 2500 лет назад. Он известен тем, что все время чувствовал себя ниже своих учеников, и благодаря этому продвигался.

Конечно, "ниже их" – это понятие иносказательное. Учитель по отношению к ученику как мать, которая ощущает себя ниже своего ребенка, потому что все время обслуживает его, ухаживает за ним, и все его желания для нее приказ.

Учитель может быть серьезным, требовательным, он может выглядеть даже жестоким, но все равно желания и цели учеников определяют его состояние и всё, что он соотносит к ним.

Он выставляет учебный процесс, обслуживает их во всем, и это только лишь потому, что его природа отдачи и любви вынуждает его действовать так. И даже если он строг, то эта строгость необходима для того, чтобы поскорее привести учеников к соответствующему духовному состоянию.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Tags: изучение каббалы, свобода воли, учитель и ученик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments