Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Отрывки из уроков 25.12.2018

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока на тему "Отягощение сердца – шанс для подъема"

Спрашивается, где был Исраэль в общей душе Адама Ришон до ее разбиения (прегрешения с Древом Познания)? Он был той силой, тем клеем, который соединял все части души в одну систему.

Поэтому у народа Израиля нет своего места в мире, их предназначение в том, чтобы связывать всех вместе. Этот клей находится между духовных парцуфим и внутри каждого парцуфа, между его сфирот. Каждая клетка цельная, а связь между клетками называется Исраэль, то есть "прямо к Творцу" (яшар-кель), так как она дает жизнь.

После разбиения души Адама ее части остались такими же, как были, но испортился клей, который называется "Исраэль". Прежде он не проявлялся, так как действовал естественным образом, инстинктивно правильно. Но после разбиения стало ощущаться, насколько необходим этот клей, переставший действовать как положено.

Эволюция разбитой природы, без правильной работы Исраэль, называется эгоистическим развитием.

* * *

Если бы не получение Торы, у Исраэль не было бы никакой возможности приблизиться к духовной работе. Но Тору получили и получат только те, которые чувствуют, как сильно им ее не хватает. В них остались искры от прежней работы, дающие ощущение, что нужно соединить всех, выполнив свою миссию по исправлению.

Они испытывают ностальгию по тому совершенному состоянию, в котором когда-то существовали, и хотят в него вернуться. Они тянутся к совершенству, мечтая увидеть и почувствовать совершенную, интегральную систему.

Стремление ощутить интегральную систему и увидеть действующую в ней совершенную силу, связывающую всех вместе, называется Исраэль, "яшар-кель" ("прямо к Творцу"): либо согласно желанию всех соединить, либо согласно свету, наполняющему это цельное желание.

Весь путь, пройденный за тысячелетия, вплоть до нашего времени, был вынужденным, неосознанным. Настоящая свобода выбора нам предоставляется только сейчас.

* * *

После разбиения общей души осталось как бы то же число частей, но клей между ними обратился в свою противоположность и вместо склеивания начал разбавлять и отдалять их друг от друга. Из-за этого каждая часть почувствовала, что существует сама по себе, то есть ощутила разбиение, и инстинктивно начала развиваться по законам разбиения, эгоизма, не испытывая никакой потребности к объединению.

А те, кто прежде служил клеем, остались как бы не у дел, без всякой функции. По прошествии времени эгоистические частицы души, называющиеся "народы мира", выросли и почувствовали необходимость объединиться. Но все их соединения возможны только путем войны.

И тогда они начали спрашивать, где же правильный клей? Они чувствуют, что все их союзы и развитие зависит от правильной связи. И если эта связь не складывается, то они инстинктивно чувствуют, что в этом виноват Исраэль, не выполняющий своей правильной функции.

Народы мира понимают, что необходима правильная связь между всеми частями, от которой зависит совершенство мира. И это приводит к антисемитизму.

* * *

Мы сейчас не знаем, как именно должен действовать каждый из Исраэль. Но включаясь в десятку и понимая свою обязанность стать в ней клеем, соединяющим всех вместе (и так каждый из десяти), я постепенно включаюсь в работу в определенной форме.

А товарищ может работать иначе: каждый выполняет свое задание, но все мы играем роль клея. И так каждая десятка служит клеем между десятками и т.д.: десятки, сотни, тысячи… Мы должны стать клеем для всего человечества.

При таком отношении я называюсь Исраэль, а иначе нет.

* * *

Исраэль может служить клеем, соединяющим человечество, поскольку в нем есть сила Творца. Это особая форма творений. Но Исраэль разбился, и теперь должен исправить себя тем, что соединит всех вместе.

Так он возвращается к своей функции и благодаря этой работе приобретает 620-ти кратную мощность, позволяющую собрать всех. А другие народы получают это стремление к объединению от Исраэль, как сказано: "Через тебя благословятся все народы земли".

Сила Творца находится в своей прямой или обратной форме в особых творениях, называемых "Исраэль". В будущем раскроются все состояния народа Израиля: Исраэль в разбиении, в изгнании и в процессе восстановления, реставрации.

* * *

До разбиения Адам Ришон существовал как одна система. Но после разбиения  связи между всеми частями не просто разорвались, а превратились в отрицательные, то есть в силу взаимного отторжения друг от друга. И тогда вся система начала разлетаться во все стороны, словно от Большого взрыва.

Каждая часть ощутила себя существующей отдельно, сама по себе, без связи с другими частями. Или же эта связь стала эгоистической, ради собственной выгоды за чужой счет.

На самом деле, это не поломка, а раскрытие в нас силы анти-Творца. И теперь от этой анти-силы нам нужно прийти к подобной Ему силе, от отторжения к соединению. Однако мы не заменяем отторжение на объединение, а строим его поверх ненависти. И тогда мы достигаем 620-ти кратной мощности.

Мы усваиваем и впитываем высшую силу объединения, внутри которой представляем Творца. Но при этом мы остаемся творениями, только подобными Творцу. Творец поселяется в нас до такой степени, что "все кости скажут": все мои части будут соединены согласно свойству Творца.

За счет правильного соединения всех частей, восполняющих друг друга, мы постигаем Творца. Творец находится внутри нашего объединения, а потому сказано, что Исраэль (то есть приведший к этому объединению), свет, соединяющий нас, и Творец, становятся одним целым.

Желание насладиться остается, сохраняется эгоизм, выросший в 620 раз, а потому очевидно, что и соединение обретает 620-ти кратную мощность.

* * *

Исраэль до разбиения – это сила Творца, соединяющая части эгоистического желания, обволакивающая их со всех сторон и склеивающая, словно суп, налитый в тарелку с гренками. Этот проливающийся на частицы желания суп – высший свет, связывающий их вместе и держащий в своей власти.

После разбиения "суп" остается, но становится негативным, расталкивающим. Исраэль превращается в анти-Исраэль, и ему необходимо исправление. А частицы желания насладиться, народы мира, остались прежними и не изменились. Связь между частицами желания называется "Исраэль", и она может быть либо положительная, либо отрицательная.

* * *

Исраэль – это не нация, он относится ко всему миру, как космополит, ко всей реальности, так как призван связать ее в одну систему, как это было до прегрешения с Древом Познания. Тот, кто обладает такой тонкой душой, чувствует ностальгию по общему соединению в одну душу и желает его достичь, ощущая "коммунистическое" стремление к совершенству всех народов.

* * *

Исраэль до разбиения – это тот клей, который правильно функционирует, связывая все частные десятки в одну, находящуюся в слиянии с высшей силой, с наполняющим ее высшим светом. Это пока не народ Израиля, а сила Творца. Потому Исраэль и называется "народом Творца", что до разбиения его не существует, он появляется лишь после разбиения.

По поводу всех остальных желаний Творец говорит: "Я создал злое начало". Но сюда не входит Исраэль. Творец говорит: "Я создал злое начало, и у Меня есть Исраэль для его исправления.

То есть это Мои свойства, вошедшие между всеми частями разбитого творения и нарочно испорченные, согласно эгоистическим желаниям всех народов мира. Теперь Исраэль должен исправить себя и обслужить все 70 народов мира, соединив их вместе.

Исраэль называется народом Творца, потому что содержит в себе Его свойства, но в обратной форме.

До разбиения Исраэль существует лишь в потенциале, как сила Творца, свойство отдачи, связывающее вместе все народы мира, словно гренки в супе. Он не относится к парцуфим и сфирот, из которых складывается душа Адама, к желанию насладиться. Исраэль – это связь между этими частями, сила объединения.

Когда общая душа разбивается, раскрывается эгоизм – Исраэль в обратной, негативной форме, не способный соединить части души вместе. Сами части души, народы мира нельзя назвать эгоистичными, ведь это просто их природа – желание насладиться. Единственный, кто играет тут либо положительную, либо отрицательную роль – это Исраэль. А у остальных нет никакой свободы воли.

Эгоистическое намерение рождается только с разбиением Исраэль и относится только к нему. Все преступления и все заповеди относятся только к Исраэль. Семь заповедей для "сыновей Ноаха", для всех народов мира, появляются лишь вследствие их взаимовключения с Исраэль.

* * *

Исраэль - сила, связывающая народы мира до разбиения, после него толкает их на эгоистическое развитие. Можно видеть, что всякий человек, продвинувший мир в позитивном или негативном направлении, сделавший научное открытие или развязавший войну, непременно имел еврейские корни.

До разбиения Исраэль был тем светом, который связывал все частицы желания вместе и ориентировал их в одном направлении на взаимную отдачу, результатом которой была отдача Творцу. Творец – это общая система.

А после разбиения пропала их взаимосвязь, Исраэль перестал действовать как связующий клей, а обратился в свою противоположность, из праведника став грешником. Но Исраэль – это не нация, потому что внутри него нет ничего из желаний мира. Все желания, которыми он сейчас пользуется, исходят из анти-объединения, анти-Творца.

Когда требуется продвинуть историю вперед, происходит разбиение и выходит на сцену Исраэль, начиная открывать новые земли и сотрясать экономическую систему и т.д.

Когда Исраэль начнет реализовывать свою миссию, станет видно, что это души, заботящиеся об исправлении и соединении всей реальности воедино в одну систему.

Во времена Храма Исраэль существовал как народ, но сейчас мы должны стать клеем, "супом", который разольется между всеми народа мира, чтобы служить им, соединять и обучать. То есть наша роль – это инструкторы по объединению. Народ Израиля – это "организация, занимающаяся исправлением мира", группа людей, понимающая, что их предназначение в том, чтобы воспитать всех в духе объединения.

Поэтому, как и написано, "в конце дней Исраэль распространится по всей земле".

* * *

Потому и рухнул Храм, что исправленное состояние народа Израиля не в том, чтобы существовать замкнуто внутри самого себя, а растечься словно суп среди всех других народов. Но Исраэль не растворяется в тех народах мира, куда попадает, а определяет там характер соединения и его мощность. Когда Творец, сила отдачи воцарится во всем мире, это назовется, что "Мой дом наречется домом молитвы для всех народов".

* * *

Авраам собрал в свою группу тех, кто чувствовал себя относящимся к "супу", а не к "гренкам". И так продолжалось во все времена, во всех поколениях. Именно такие люди вышли из Египта… Народ Израиля – это прежде всего духовное понятие, группа, призванная реализовать программу оздоровления всего человечества по методике каббалы, воспитать весь мир для объединения.


Из утреннего урока 25.12.2018

Tags: Израиль и народы мира, Тора, народ Израиля, отрывки из утренних уроков
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments