Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

"В сборище насмешников не сиди"

каббалист Михаэль Лайтман

Что же это значит "в сборище насмешников не сиди"? Ведь известны запреты на то, чтобы говорить плохое о других, или вообще говорить пустые, глупые вещи. Зачем же было отдельно запрещать времяпрепровождение в сборище насмешников?

Видимо, этот запрет чем-то отличается от первых двух. (Рабаш, "О правиле "возлюби ближнего как самого себя"")

Запрет находиться в "сборище насмешников" – это совершенно другое направление развития человека, всего общества, всего мира и всего мироздания. Все начинается с маленького намерения, которое лежит в основе поиска, для чего и зачем возникает такое сообщество. А оно должно быть кардинально противоположно всем остальным.

Поэтому надо выяснить начальную и конечную точку развития, проявить их и, исходя из этого, понять, как можно с первой точки пройти в последнюю. Это проблема.

Для того чтобы духовно продвигаться, надо знать, от чего мы удаляемся.

Насмешники и противники – это наши внутренние свойства. И поэтому надо определить, где же те свойства, которые мы должны "придавить", от которых мы должны отдалиться, как-то защищаться от них.

А может быть, иногда их возбуждать, для того чтобы понять, на основании каких определений мы можем выяснить путь по контрасту между этими свойствами: за и против наших целей. И так двигаться вперед.

Вопрос: Не быть в "сборище насмешников" означает постоянно думать о Творце?

Ответ: Не просто думать, а соединять все свои действия, мысли, чувства с тем понятием, которое называется Творцом.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.04.2018

Tags: Рабаш, вопросы-ответы, духовная работа, насмешник, последнее поколение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments