Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Шимпанзе и мы

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Профессор Джеймс Тилли вывел пять вещей в политике, которым нас могут научить шимпанзе. Если можно, прокомментируйте их. Первый пункт: "Держи друзей близко к себе, а врагов еще ближе".

Ответ: Друзья – они друзья. А врагов ты должен стеречься. А стеречься ты не можешь, если ты их отталкиваешь. Лучше всего держать их "в клетке" рядом с собой.

Реплика: Второй принцип шимпанзе: "Выстраивая альянсы, отдавай предпочтение слабым, а не сильным".

Ответ: Чтобы командовать ими.

Вопрос: И для человека это должно быть точно так же?

Ответ: Они так и создаются. Только мы желали бы так создавать, но не получается.

Реплика: Третье: "Хорошо, когда тебя боятся, но еще лучше, когда любят".

Ответ: Спокойней, конечно, когда любят. Нет ничего лучше этого, это самая четкая защита. Но хотя бы боялись.

Реплика: Далее: "Хорошо, когда тебя любят, но еще лучше, когда можешь поделиться угощением".

Ответ: Конечно, тогда другие будут зависеть от тебя.

Реплика: И пятый: "Внешняя угроза может сулить поддержку, если она реальна".

Ответ: Внешняя угроза может сулить поддержку, потому что она обязывает тебя на реализацию всех твоих внутренних возможностей, и тогда ты ищешь партнеров.

Внешняя угроза мобилизует, помогает, без нее невозможно двигаться вперед.

Вопрос: Это пять обезьяньих принципов. А вы можете назвать несколько человеческих принципов?

Ответ: У человека нет никаких принципов, он беспринципный. Все его принципы – это только на одно мгновение.

Вопрос: Почему у обезьян есть принципы, а у человека нет?

Ответ: Обезьяны действуют, исходя из природы. И даже разум, который у них есть, исходит из природы – накопление всевозможных результатов. А у человека нет, потому что в нем все постоянно развивается.

Эгоизм развивается, и поэтому человек не может то, что решал вчера, таким же методом решить сегодня. Потому что совершенно другие обстоятельства, другой эгоизм, другой взгляд на мир, другая обстановка.

Вопрос: Что тогда такое человечность? Об этом все постоянно говорят: "Будь человечен, будь добр" и так далее.

Ответ: Я считаю, что это отношение, продиктованное слабостью. Не может быть другого, если наша природа – эгоизм. Какая может быть человечность? – Если я хочу показать себя хорошим или хочу, чтобы ко мне относились хорошо.

Вопрос: Это всё маски?

Ответ: Только маски. Если у обезьяны этот эгоизм природный, и поэтому все понимают друг друга, то человек себя одевает в такие всевозможные формы, что его очень трудно понять. И поэтому он еще и использует доброту, разум и все прочее для того, чтобы командовать другими, управлять, возвышаться над всеми. То есть это намного хуже, чем любая обезьяна.

Вопрос: Что тогда делать, как выйти к свету, к добру?

Ответ: Существует методика исправления, но для этого человек должен понять, что ему нужно исправляться.

Вопрос: Он должен почувствовать, что он такой?

Ответ: Да.

Реплика: А если человек придет к пониманию, что он абсолютно эгоистичный, это его природа…

Ответ: Для этого он должен прийти в каббалу. Он должен изучать свою природу, и исходя из этого, уже идти дальше. У него нет другого выхода, к этому все идет. И чем раньше, тем лучше.

Для меня стать человечным – это стать подобным Творцу. То есть когда человек начинает осознавать, что связь с другими – это его личная, необходимая потребность, причем такая, которая превалирует над всеми остальными. Только благодаря развитию в себе этого совершенно анти-эгоистического, то есть анти-природного свойства, он может не только выжить, но подняться до звезд. Но лишь в таком виде.

Очень сложно, невозможно, если только не приходишь в правильную методику.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.09.2018

Tags: воспитание, каббала, новости, развитие эгоизма
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments