Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Отрывки из утреннего урока 18.10.2018, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока по подготовке к виртуальному конгрессу

Наука каббала предназначена для того, чтобы раскрыть Творца Его созданиям. А для этого им надо изменить свою природу – точнее, способ ее применения. Само естество – желание наслаждений – остается с творением, будучи его "материей", первоосновой.

Другое дело – как творение желает распоряжаться своей природой. Это признак того, насколько оно хочет сблизиться с Творцом.

Свою природу можно использовать как она есть – ради получения, на благо себе самому. Так действует в творении врожденная программа под названием "эгоизм".

Либо творение может прибегнуть к различным искусственным средствам, не заложенным в него естественным образом – за исключением одного, изначального. Этот первичный стимул называется "точка в сердце". Последовав за ней, творение может изменить намерение и использовать свою получающую природу на отдачу.

Избавиться от собственного естества невозможно, однако творение способно переключаться между намерением ради получения и намерением ради отдачи. Переход этот зависит от сопоставления собственной важности с важностью Творца. Здесь-то и идет вся борьба творения: кто более важен? Я ли контролирую ситуацию и определяю свои действия, мысли, планы – или это делает Творец?

Как, собственно, можно уступить Ему место? Возможно, сначала надо определиться с собственной властью: как я поддерживаю контроль над собой, какие инструменты привлекаю для управления миром? Тысячи лет мы стремились покорить мир, но в результате обнаруживаем, что не контролируем ничего. Наоборот, мы находимся в водовороте сил, которые действуют в нас и делают с нами что хотят. Какие уж там планы…

Так вот, могу ли я согласиться и даже порадоваться тому, что мне не позволяют "порулить"? Ведь иначе, дав волю эгоизму, я бы уже довел себя до полного крушения.

Как же мне раскрыть Творца и отвести Ему роль властелина мира, царящего над всей моей реальностью? Ведь этот мир, эта реальность – во мне.

Здесь-то и кроется особое, замечательное решение, уникальное средство – окружение, которое противостоит и Творцу, и человеку. О других я не забочусь – только хочу использовать их. Если это возможно, я был бы рад их объединению – ведь тогда они как одно целое под моей властью. Если же я не могу их использовать, то предпочитаю, чтобы они рассеялись, распылили силы.

В итоге, всё зависит от того, как я отношусь к окружению.

И то же – со стороны Творца. Сказано в Псалмах: "Вот как хорошо и приятно сидеть братьям – и также вместе". Каббалисты объясняют нам, что также означает Творца, который тоже находится вместе с нами.

Где же Он? Где место Его славы?

Он между нами. Если мы утверждаем между собой место, связь, если мы соединены, друг с другом и все вместе, сетью добрых взаимосвязей, тогда в ней Он и раскрывается. Вот почему на иврите одно из имен Творца – Место.

Это место мы должны создавать, выстраивать, формировать, постоянно заботясь о том, чтобы оно было всё выше, всё достойнее и всё лучше подходило Творцу, которого мы желаем раскрыть.

Дело здесь не в том, как кто-то меняется или не меняется сам по себе. Важно, чтобы отношения между нами соответствовали свойствам Творца. Сообразно с этим Он и проявляется.

Однако это не значит, что мы просто начинаем лучше относиться друг к другу. Мы качественно меняем наши отношения, проявляя в них новую суть, которая и есть Он.

Вот что значит "раскрытие Творца творению". Иными словами, нам раскрывается Его присутствие, Шхина, а в ней – душа. И во всем этом – Творец, свойство взаимной отдачи между нами.

Таким образом, вся работа ведется снаружи, в нашей взаимосвязи, где мы выстраиваем место для раскрытия Творца. Потому и сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины".

Завершение этой работы кроется в изначальном замысле, реализуя который, мы постоянно заботимся о том, что пролегает между нами, вне личного желания каждого. Не просто об отношениях, а о месте, которое должно подходить для раскрытия Творца.

Со времен общей души Адам Ришон изменилось лишь одно – порвалась сеть нашей взаимосвязи. И теперь нам надо воссоединить ее, уже с новыми силами, а главное, с новым осознанием: для чего и как именно мы это делаем, сплетая узелок за узелком, подобно рыбакам, которые чинят невод. В него-то мы и поймаем Творца.

* * *

Сказано в Торе о методике исправления от эгоизма: "Не на небесах она… и не за морем… а в сердце твоем". Всё зависит от того, правильно ли мы представляем себе исправленное желание – как сеть наших взаимосвязей.

Она и есть тот сосуд, в котором раскрывается Творец благодаря подобию свойств между Ним и этим сосудом, этой сетью. Мы вместе плетем ее, пока наша связь, по своей прочности, по устройству, по свойствам не позволит Творцу раскрыться в ней.

* * *

Развитие идет вперед, к цели творения, и всё зависит лишь от того, как мы его принимаем. Или мы заранее пробуждаемся снизу и готовим общий сосуд-желание, или, если мы ленимся, следующий этап вызывается пробуждением свыше.

Между двумя этими возможностями мы ощущаем ход времени, смену периодов, состояний – в лучшую или худшую сторону. Если готовимся заранее, хотя бы пытаемся, то воспринимаем путь как перемены к лучшему – и в рассудке, и в ощущении. Если же не согласны с ними разумом и не готовы внутренне, то они ощущаются как зло.

Суть в том, насколько нам удается приобщиться к тому процессу, который задан изначально в качестве замысла творения. А замысел этот – в том, чтобы привести творение к окончательному исправлению.

И потому, стремясь найти в потоке событий себя самих и общую, высокую цель, а также ближайшую задачу на пути, мы значительно облегчаем свое продвижение, которое в любом случае продолжится, по-хорошему или по-плохому.

А кроме того, это позволяет нам проявлять свое отношение к программе и к Творцу, который ее осуществляет. По своему выбору, мы ассоциируем себя с Ним или, наоборот, противопоставляем себя Ему.

Его великая, универсальная программа – не какая-то далекая пунктирная линия. Она прорисовывается в нашей взаимосвязи, формирующей совершенную систему для раскрытия совершенного Творца. И только так мы должны представлять себе дальнейший путь – как создание общей сети между нами.

Разумом мы не можем ее охватить. В ее сплетении кроются противоречия, которые нам не свести друг с другом согласно нашей логике. Мы не понимаем, как две противоположности могут сочетаться и поддерживать друг друга.

А потому здесь нужна работа выше знания: я ухватываюсь за два конца, за две нити – и только на более высокой ступени связываю их между собой.

И тогда, связуясь воедино, они порождают новое духовное состояние.

* * *

В крупноячеистой сети взаимосвязи мы ловим "крупную рыбу" – материю желаний. Однако, несмотря на внушительный объем, в ней мало что можно распознать.

И напротив, мелкая сеть позволяет нам ловить "мелкую рыбешку", в которой-то и раскрывается сущность творения. В мелкой сети больше тонкостей, штрихов, оттенков, деталей восприятия, мудрости, противоречий, размышлений. И это предпочтительнее.

Чем теснее наши взаимосвязи, тем достойнее то место, которое мы готовим для раскрытия Творца.

* * *

Исправленное желание – это сеть нашей взаимосвязи, в которой соединены друг с другом десять сфирот, пускай самым простым образом. Создавая эту связь между Кетером и Малхут, мы видим, какую роль играет каждый в конкретном случае. А в итоге, при крепкой спайке, наша связь становится полем, в котором уже не распознаешь отдельных нитей.

Сейчас мы находимся на бесконечном духовном расстоянии друг от друга, не позволяющем раскрыть ни одного духовного явления. Но если мы стараемся наладить взаимоотдачу, взаимосвязь, заботу друг о друге, взаимное поручительство, тогда в этом месте, в этой сети создаются условия, позволяющие уловить что-то.

Сказано об этом: "Вы создаете Меня". Сама наша сеть определяет, что мы поймаем в нее, что уловим в ней.

* * *

Форма нашей правильной связи – взаимная отдача. Я хочу нести отдачу тебе, ты – мне, но без связи между нами мы не можем этого делать. А потому каждый должен быть и сосудом получения, и сосудом отдачи. В каждом должны сосуществовать две эти формы – отдача и получение.

Иначе мы не сможем устанавливать связь друг с другом. Так происходит потому, что мы созданы из получающего желания – а намерения строим на отдачу.

* * *

Наша основная проблема – порванные взаимосвязи. Но мы их не видим. Как же нам их распознать, нащупать, чтобы начать воссоединение?

Само желание быть взаимосвязанными раскрывает нам глаза, и мы видим, что не хотим, неспособны на это.

Вообще, ни одно духовное свойство не проявится, пока мы не разбудим его, пускай даже материальными методами. Духовное пробуждение должно идти от нас. Мы стараемся поддерживать друг друга, заботиться друг о друге – и честно диагностируем в себе отторжение к единству, сознательное или безотчетное.

Так и проявляются порванные нити – в виде пустого пространства между нами. Оказывается, глядя друг на друга, мы в глаза друг друга не видим. Это нежелание тоже нужно раскрыть, оно не проступит само собой. Неслучайно Природа постоянно толкает человечество к всё более близкой связи, которой мы не хотим, но и избежать не можем…

* * *

В преддверии Виртуального конгресса я хотел бы видеть, что вам удается быть внутренне, чувственно связанными друг с другом воедино – в группах и между группами. Нам нужно понимать, ощущать, сознавать, что мы зависим друг от друга. Каждый должен на деле, по-настоящему почувствовать зависимость от каждой группы на экране.

С каждым днем мы всё более чутки, восприимчивы к этому: все ли группы на связи? Все ли в полном составе? Какие вопросы они задают? Это обретает для нас всё большую и большую важность. Так мы и создаем сеть нашей взаимосвязи.

По ходу Конгресса мы тоже будем работать над ней – на уроках и в перерывах. Внешние связи между группами повлияют на каждую изнутри и сплотят ее.

Так и выстроится общность. Мы ощутим ее "нутром". Мне отчаянно потребуется видеть все группы, всех товарищей – потому что без них я не дома, не в правильном месте, как потерявшийся ребенок…

* * *

Мы создаем между нами общую "территорию", общее желание, взаимовключение. И в этом особом месте мы обнаруживаем Творца. Обнаруживаем в мере того, насколько сумели соединиться.

А в конце исправления все станут единым целым, в которое каждый вносит сто процентов отдачи. И в этой общности Творец проявится полностью. Ведь Он ее создал, Он ее разбил, Он возродил ее к исправлению – и Он в ней раскрывается.

Сейчас, на Конгрессе мы хотим достичь состояния зародыша, эмбриона, плода в материнской утробе Высшего – первой точки общей взаимосвязи.

2018-10-18_lesson

* * *

Качество нашей взаимосвязи – это самое важное. Нет ничего, кроме связи между нами.

Это настолько противоположно нашему естеству, что мы не хотим об этом и слышать. Человечество уже пыталось что-то сделать с этим, ошибалось, попадало под удар – и потому не желает больше этим заниматься.

Однако иначе никак – надо. И у нас есть для этого совсем другая методика: мы используем силу Природы, Высшую силу. В Природе все уровни – неживой, растительный и животный – соединены. Она интегральна, глобальна. А потому мы должны извлекать из нее силы, которые будут действовать также и на нас, чтобы придать человеческому обществу ту же форму.

* * *

В нашей связи мы должны ощущать взаимозависимость: я раскрываю Творца в тебе, а ты можешь раскрыть Его только во мне.

Из утреннего урока 18.10.2018

Tags: виртуальный конгресс, наука каббала, отрывки из утренних уроков
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Зависимость от всего человечества

    Вопрос: В природе есть закон: общее и частное равны. Он проявляется и на материальном уровне между людьми. Как проверить, что от моей связи со…

  • Каждый день с нового листа

    Вопрос: Обычно считается, что в начале каждого занятия важно коротко повторить то, о чем говорилось на предыдущем занятии. Почему вы этого не…

  • Движение к интегральному миру

    Вопрос: Сейчас во всем мире начинается следующая волна коронавируса. Многие страны готовятся ко второму карантину, а в Израиле – это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments