Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Жизнь и смерть

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос с Facebook: Вы и ваши учителя говорите, что нет зла в этом мире и ничего нельзя уничтожать. В то же время есть известное изречение: "Пришли тебя убить – убей его". И вообще, посмотрите на этот наш мир: сколько зла, которое требует искоренения, причем немедленного.

Ответ: Я вполне с вами согласен. Но для того чтобы что-то уничтожить, вы должны иметь на это очень четкое право, основу, реальное понимание того, что вы уничтожаете, какое это будет иметь влияние на мир, не только сейчас, перед вами, а вообще, и лишь тогда решить: ваше уничтожение чего-то – это исправление мира или уничтожение мира? Вопрос стоит только так!

Причем это касается и уничтожения какой-то букашки, которая вроде бы абсолютно не имеет своего жизненного пути и цели. Но она ведь создана и значит, имеет какую-то свою целенаправленность. Или это, может быть, человечество, государство, народ и так далее – неважно что.

То есть сначала нам надо определиться, что же является истиной, целью мира, его существования, и увидеть связь с этой целью каждого явления, каждого неживого, растительного, животного объекта или человека.

Возможно, уничтожив что-то или даже как-то изменив, мы этим приносим миру невосполнимый ущерб, невосполнимое страдание: где-то что-то погибает, мы вызываем извержение вулканов, землетрясения и так далее – кто знает? Смотрите, как меняется климат, смотрите, как все меняется. Не от наших ли маленьких неправильных расчетов с окружающим нас миром? Надо это все знать. А потом уже решим.

В Торе сказано: "Встающего убить тебя, опереди и убей". Но это только в случае, если кто-то угрожает лишить тебя жизни, и нет никакого другого выхода, тогда ты должен, обязан, даже если и не хочешь, убить его. То есть здесь заканчивается пацифизм, и каббалисты говорят, что надо убить того, кто угрожает тебе. Но это только в явном случае, если тебе действительно угрожают.

Потому на эту тему есть очень много всевозможных правил, законов, древних текстов о том, как людям, шедшим в рукопашную, было трудно убивать врага. Если бы мы хоть немного руководствовались их кодексом чести, добра…

Вопрос: Человек с этим кодексом идет в бой?

Ответ: Он идет не в бой, он идет исправлять мир. И если не остается ничего другого, как только лишь исправлять тем, что ты убиваешь это зло, то ты его убиваешь.

Вопрос: В какое мгновение происходит такое решение? Это же доли секунды…

Ответ: А иначе ты не имеешь право поднять руку. Были же рукопашные битвы.

Вопрос: А сейчас мы разбежались на более дальние орудия уничтожения, потому что рвануло эго, и мы не можем сделать этот выбор?

Ответ: Не можем. Мы вообще не понимаем этого, поскольку не находимся на том уровне решения таких вопросов. У нас этого нет. Мы не видим мир, не видим всей системы мироздания, чтобы взвешивать важность каждой букашки, каждого человека, каждого действия. Это не те состояния, в которых находились люди две-три тысячи лет назад.

Мы совершенно не на этом уровне. Надо попытаться вернуться к нему, иначе мир будет катиться вниз, Земля нас не выдержит.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.08.2018

Tags: Тора, вопросы-ответы, заповеди, изучение каббалы, новости, фейсбук
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как заставить себя слушать другого?

    Вопрос: Что вы можете посоветовать, чтобы заставить себя слушать другого? Допустим, я, как начальник, понимаю, что должен выслушать своего…

  • Радость – достижение желаемого

    Вопрос: Радость – это одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, наполнения, удовольствия,…

  • Блиц-ответы каббалиста, 02.07.2020

    Вопрос : Что нам мешает достичь цели? Ответ : Наш эгоизм, главная особенность которого – лень. Вопрос : Нужно ли обсуждать смысл и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments