Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Объединиться, чтобы выйти из Египта

каббалист Михаэль Лайтман

"И сказал человек: "Ушли они отсюда"". РАШИ объясняет: порвали они братские узы, то есть они не хотят объединяться с тобой. И это, в конце концов, привело к тому, что народ Израиля попал в египетское изгнание.

И чтобы выйти из Египта, мы должны объединиться в группу, где существует любовь к товарищам, и с помощью этого мы удостоимся выйти из Египта и получить Тору.(Рабаш, "Любовь товарищей" (1)).

На самом деле любовь раскрывается в Египте.

"Ушли они отсюда" означает, что братья (свойства человека) не желают соединяться между собой под его началом, потому что он еще не достиг соответствующего состояния.

Все зависит от Йосефа внутри человека: он собирает все свойства, он является соединяющей точкой между Малхут и свойствами Творца.

Нежелание объединяться привело к тому, что народ Израиля – начальные свойства человека – удостоились раскрытия настоящего эгоизма, который раньше был скрыт в них. А теперь эго раскрылось, и они могут с его помощью – с помощью фараона и раскрытия зла – приподняться над ним и достичь правильной работы, то есть создать экран над эгоизмом и работать уже в отражении.

Вопрос: Почему вход народа Израиля в Египет помогает Йосефу объединить своих братьев?

Ответ: Братья - это все его свойства, которые проявляются в эгоистическом виде, и Йосеф понимает: он должен исправить себя, он должен включить, впитать в себя всего фараона, весь Египет.

Поэтому он раскрывает себя как заместителя фараона и начинает работать над собой так, чтобы его Малхут соединилась с девятью первыми сфирот. Ведь Йосеф – это Есод. С одной стороны, это последняя из высших сфирот, а с другой стороны – высшая над Малхут. То есть он начинает работать над настоящей связью.

Иными словами, Йосеф должен был "окунуться" в Египет. Ведь до этого он толком не знал свою природу, как человек, который приходит в каббалу, учится несколько лет и не знает, для чего. Не знает! В нем еще не проявляется настоящий эгоизм, чтобы он понимал, для чего ему это дано.

Вопрос: Почему Йосеф был слишком "чистым" для своих братьев?

Ответ: Если в человеке еще не раскрывается эго, это не значит, что он чистый. В новорожденном ребенке уже заложено все. Только дай возможность, чтобы раскрылось его эго, и ты увидишь, что это такое. Поэтому все относительно.

Когда все, что есть внутри человека - злость, жадность, все пороки - проявится и исправится, тогда его можно называть чистым: внутри – страшные свойства, а снаружи – исправленные.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 01.02.2018

Tags: Рабаш, Тора, вопросы-ответы, духовная работа, народ Израиля
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments