Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

В единении и единстве

каббалист Михаэль Лайтман

Понятия, противоположные в нашем восприятии, находятся в Бесконечности в простом единении и единстве. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот", ч.1,"Внутреннее созерцание")

Вопрос: Что значит: противоположные вещи находятся в единстве? Есть ли такой пример в природе?

Ответ: Эйнштейн дает примеры складывающихся объемов, выше времени и пространства. Например, дед и его далекий потомок через сотни лет встречаются друг с другом. Все это существует одновременно, но относительно наших постижений градуируется на вчера, сегодня, завтра.

Вопрос: Значит, вокруг нас могут ходить динозавры, а мы их просто не видим?

Ответ: Динозавры ходят не где-то, а в тебе самом, впрочем, как и раньше. Вне нас ничего нет. Всё, что мы наблюдаем, проецируется нами якобы вне нас, и это называется нашим миром. Его мы ощущаем только в себе, а то, что вне нас, не воспринимаем, словно к нам подключены какие-то электроды, и мы представляем, что находимся где-то, разговариваем друг с другом, видим других на экране.

Возникает вопрос: это все кажется нам или существует на самом деле? Мы не можем сказать, поскольку не ощущаем что-то вне себя. Поэтому говорить объективно, что это есть, человек не может, – он всегда субъективен.

Всё, что мы раскрываем и изучаем – чисто субъективно. В том числе и в каббале. Мы никогда не постигаем абсолютную картину.

Она будет раскрыта только после всеобщего исправления, когда все мы объединимся и наши маленькие частные локаторы (решимо) соединятся в один общий локатор, наши маленькие частные желания – в одно общее желание, которое выльется в абсолютное восприятие, вечный белый свет.

Вот тогда мы сможем говорить о том, что действительно существует. Такое состояние называется "Гмар Тикун" – Полное Исправление.

Все это – относительно нас, а относительно Творца не существует никаких проблем, поскольку Его свойства включают в себя всё.

Мы сможем достичь такого же состояния, когда наше желание станет полностью интегральным, включая в себя все противоположности. Это и называется "возлюби ближнего как себя".

Иными словами, когда всё, что существует в другом человеке со всеми его неприятными мне свойствами, состояниями, мыслями, я стану принимать с любовью, как свое, самое дорогое, тогда я включу в себя желаний всех людей в мире и смогу быть объективным, ведь все противоположности во мне совместятся.

Вопрос: Можно сказать, что тогда во мне одновременно будет существовать и любовь, и ненависть?

Ответ: Конечно. Причем одно не аннигилирует другое, поскольку они будут только поддерживать друг друга, чтобы именно между ними я ощутил остроту постижения. Так это работает.

Из урока на русском языке, 08.04.2018

Tags: Бааль Сулам, восприятие реальности, духовная работа, каббала и другие науки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments