Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Она не хочет рожать. Почему?

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос с Facebook: Моя дочь замужем уже 10 лет. У них нет детей, они не хотят их. А я мечтала быть бабушкой. Давлю на них, но все бесполезно. У моей дочки отобрали счастье быть мамой. Пытаюсь ей это объяснить, но она еще больше закрывается от меня. Можно ли как-то на нее подействовать? Вы – человек мудрый, посоветуйте.

Ответ: Самое надежное – сделать дочери то, что она хочет, в обмен на внука.

Реплика: То есть бабушка может сказать: "Я буду с ним все время сидеть, я буду заниматься…"

Ответ: Это естественно, об этом нечего говорить. Это неважно. Что дочке надо кроме этого? То есть она должна рожать, должна все-таки быть в чем-то матерью, заботиться. Это на всю жизнь! Чем же это можно купить? Надо что-то дать. Это все – "общественные договора".

Вопрос: Даже рождение детей?

Ответ: И рождение детей – естественно! Я бы сказал, что это самый основной договор.

Вопрос: А куда делся материнский инстинкт, счастье быть мамой?

Ответ: Эгоистическое желание перебивает инстинкт. Эгоизм растет и не хочет действовать автоматически. Он во всем желает видеть рациональность. Рациональности в рождении, в воспитании детей – нет, в становлении следующего общества, следующего поколения – нет.

Эгоизм меняется в каждом из нас из поколения в поколение. Сейчас он меняется кардинально, и поэтому мы живем с трудными вопросами между поколениями. Естественно, что они не хотят выходить замуж, создавать семьи и тем более рожать детей!

Происходит серьезная переоценка ценностей. На каждое бывшее инстинктивное действие людей сегодня встает вопрос: "А зачем? А почему? Ну и что с того? А если я не захочу?" – и так далее. То есть человек начинает четко проверять себя.

И эгоизм ему не позволяет, говорит "Делай так, чтобы поменьше страдать. Дети и внуки тебе точно не добавят! Добавят только страдания, ничего другого".

Сегодня, когда эгоизм вырос и поднялся выше инстинктов, диктовавших, что мне надо жениться, нужен дом, семья, работа, учеба, дети, их воспитание, их образование и так далее, он говорит: "Этот мир?! Зачем ты думаешь о нем?! Все пройдет, все уйдет! Отдыхай!".

Я их прекрасно понимаю. У них хороший, здоровый, развитый эгоизм. Они не хотят быть слепыми и слепо следовать природе как животные. Человек – нет, человек поднимается над животным.

Поднимаясь в этом поколении над животными инстинктами, мы начинам спрашивать себя: "Зачем?" То есть в нас на самом деле появляется нечто человеческое, выше животного. И человек говорит: "Я не хочу эту жизнь, я ее отрицаю".

Вопрос: Какова ваша позиция по этому поводу?

Ответ: Мне важно то, что люди могут принять именно как свое личное.

Если у человека есть великая для него цель, то ради нее, если надо рожать – он будет, надо воспитывать – он будет. Не ради детей и не для того, чтобы их потом попрекать, а ради этой своей цели. Ради нее надо жить.

Человек не хочет руководствоваться теми инстинктами, которые были у животного, он хочет быть без инстинктов. Есть цель – ради нее я буду делать все, а если нет, то нет, то тогда можно и умирать.

Вопрос: Если будет цель прийти к следующей ступени, к свойству отдачи, стать отдающим, любящим, тогда этот материнский инстинкт снова проявится?

Ответ: Мы будем существовать уже на другом уровне. Мы станем объединяться между собой, рожать, воспитывать совершенно другие существа – духовные. А животный период уже кончается.

Я думаю, что мы постепенно, и очень быстро, кстати говоря, войдем в состояние, когда начнем видеть вместо нашего мира другой мир. Наш мир расползется как в дымке, и мы увидим другой мир, в котором мы существуем уже не в материи.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.06.2018

Tags: вопросы-ответы, воспитание, мужчина и женщина, развитие эгоизма, фейсбук
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments