Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Мир – следствие наших намерений

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Что такое намерение, достойное действия?

Ответ: Наш мир – это мир действия. Все наши земные поступки базируются на самом действии. Только по действию, а не по намерению ведется отсчет наших дел.

В нашем мире мы не можем быть уверены, правильно ли мы распознали, воспроизвели, оценили и взвесили намерение, в то время как действия можно видеть, измерять и сопоставлять, ведь они оставляют за собой четкий материальный результат.

Намерения – это наши внутренние мотивации, которые непонятны ни другим, ни нам самим, и через минуту забываются. С этим невозможно ничего сделать.

Наука каббала говорит, что мы – существа особые, состоящие из действий и намерений. Чем человек более развит, чем дальше от животного существования, тем его намерение сильнее и определяет действие. То есть действие может быть и незначительным, а намерение к нему – очень большим. В данном случае человек, исполняющий действие, уделяет внимание именно намерению.

Скажем, если я дарю кому-то маленький подарок или делаю то, что далось мне очень тяжело, но я вложил в это всю душу, то человек, который получает следствие от моего действия, измеряет это уже количеством моих усилий, добрым намерением.

Как же нам измерять намерение? В этом и заключается проблема, потому что мир становится все более глобальным. Мы должны собрать между собой единую систему взаимоотношений. Но мы не можем оценивать это только по нашим действиям.

Ведь здесь я не работаю как, к примеру, фрезеровщик на заводе, который изготавливает тысячу единиц продукции, и это определяет его вклад, его зарплату, отношение к нему окружающих и так далее.

В наше время все больше распространяются специальности, где измеряются намерения. Мы пытаемся измерить отношения между людьми: чем я возбуждаю людей, как они пробуждаются от меня, мы обмениваемся услугами и т.д. То есть намерение начинает обретать все большее значение.

И поэтому наш мир сталкивается с большой проблемой. Чем больше мы развиваемся, отдаляемся от животного состояния, тем большая возникает потребность в измерении намерений. А их мы измерить не можем.

То есть отношение человека определяет мир. Сам мир становится следствием наших намерений.

И тут возникает проблема: мир входит в кризис не от перепроизводства, не от того, что мы не можем ладить друг с другом, а потому, что у нас неправильные намерения. Но как их сделать правильными, как их оценивать и взвешивать, мы не знаем.

Совершенно неожиданно для нас мы вдруг оказывается в нематериальном мире, т.к. между нами возникает множество чувственных, духовных, душевных взаимосвязей, которые мы не можем измерять и учитывать.

Намерения оказываются важнее действия, и мир становится неуклюжим, неприспособленным для жизни людей. Он начинает "выталкивать" нас из себя, ведь он создан всего лишь для животного состояния людей.

Сейчас мы – как животные. Животные не стесняются друг друга: я хочу тебя "съесть", сможешь от меня увернуться – увернешься, если нет, то я тебя съем. Все построено не на намерениях, а на четких действиях. А намерения абсолютно ясны, т.к. действия и намерения совпадают.

Но когда мы поднимаемся выше животного состояния к уровню человека, мы обязаны начинать принимать во внимание наши намерения. А их можно оценить только лишь с помощью науки каббала.

Вопрос: Можете ли вы дать нам пример намерения в чистом виде? Что это такое?

Ответ: Допустим, у меня относительно тебя есть определенное намерение. Ты его не видишь и не знаешь. Я должен определить его в себе, увидеть, узнать и проверить. Если я своим намерением желаю тебе навредить, этим я наврежу самому себе.

С другой стороны, мир намерений намного проще. Если мы входим в него, то как бы стираем все действия, делаем "delete" на весь наш мир, и в нем остаются только точки и намерения от этих точек относительно друг друга. Это и есть духовный мир.

Попробуйте представить себе 7-8 миллиардов точек, каждая из которых, по крайней мере в какой-то области вокруг себя, соотносится с другими в определенном намерении: или зло, или добро, или плюс, или минус. Намерение направляется либо на то, чтобы другому было хорошо, согласно тому, как он понимает это, а не ты; либо сделать другому плохо, согласно тому, как ты понимаешь, а не он.

Вопрос: Разве могут быть только два намерения?

Ответ: Только два, ничего другого. И каждое из них может быть еще проградуировано по величине.

Наши отношения к другим определяют наш мир и проход в Высший мир.

Мы сортируем все намерения, которые могут быть у людей, и принимаем во внимание только те, которые существуют между ними. Если они положительные для других, то называются духовными, если отрицательные – называются земными. Все намерения нашего земного уровня – они только лишь ради себя и во вред другим.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Tags: вопросы-ответы, кризис, намерение, наука каббала, человек
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments