Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Мои мысли в Twitter, 24.06.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ нашем мире ничего духовного нет! Наш мир создан только для того, чтобы привести нас к входу в духовное – к внутреннему объединению. Поэтому всё в нашем мире существует, чтобы привести нас к правильному постижению, что "Нет никого кроме Него".


Зло необходимо, чтобы существовало добро. Они существуют в равновесии – это правильное взаимоотношение клеток, атомов, мироздания, когда поглощение и отдача устремлены к взаимному дополнению, чтобы раскрыть между собой Творца.


Высшей доброй силе необходима для управления система отрицательных сил - чтобы дать человеку свободу воли.

Зло – это система силы для определения добра.

Когда поймешь, что есть возможность достичь высшего вечного, жизнь станет достижением цели.


Постоянная десятка постепенно превращается в уютное гнездо. Но самое защищенное и надежное место – бесконечно открыто, когда все в руках Творца, который все исполняет и все наполняет. Если идешь верой выше знания, то защита через десятку в Творце.


Цель в начальном намерении. Поэтому представлять мир как одну душу, десятку. Иначе усилия пропадают! Я-Тора-Творец должны стать одним целым. Поэтому наше кли, десятка, должно быть полным, включающим в себя все творение и Творца в общем единстве.


"Конец действия заложен уже в изначальном замысле" - все выясняется в намерении. Поэтому мы изначально должны стремиться к концу исправления, чтобы все проходимые состояния служили шагами к окончательной форме. Согласно этому мы строим свой путь.


Подняться верой выше знания, "повиснуть" - это особое состояние, с которого начинается духовный путь. Сделав себя полностью зависимым от Творца, а не от себя, не от эгоизма, мы начинаем подъем по духовному пути.


Ускорить время - значит связывать все с Творцом. Когда "застонут сыны Израиля от этой работы, поднимется их вопль к Творцу", и Он ответит им, приблизит к Себе. Каждый раз обнаруживая беспомощность и страх. Иначе человек не нуждается в помощи Творца.


Необходимо достичь состояния неизвестности перед следующим мгновением, быть зависимым от него. Страх перед неизвестным не проходит до конца всех исправлений, всех ступеней духовной лестницы. На нем, выше него, строится Ц"А и намерение отдачи.


Незнание будущего создает необходимость в Творце, в Его помощи, раскрытии, как опоры! Вначале - ради себя, уверенности. Затем - в вере выше знания, в желании отдачи, вне/над эгоизмом.


Тора раскрывается только в исправлении эгоизма. Как сказал Моше ангелам: не дана вам Тора, т.к. нет в вас эгоизма. Тора дается эгоистам. А эгоизм проявляется в усилиях достичь любви к людям - обнаруживаешь ненависть к ним. Значит, нуждаешься в Торе!


Обязан достичь любви к людям, а затем достигать любви к Творцу, как сказано "От любви к ближнему к любви к Творцу". Иначе навредит исправлению души, для чего создан, пониманию Торы (методики исправления желания ецер ра) и душе (намерению к подобию Творцу).


В каббале запрещено, нельзя - значит невозможно. Нельзя (невозможно) эгоисту учить Тору, ведь учить значит получать свет в исправленные желания. Заповеди нашего мира может выполнять каждый, но заповеди духовные - это исправление намерения отдавать.


Поскольку "Конец действия в его замысле". Работая над единением группы, необходимо думать, как весь мир будет являться одной группой. А значит, нам надо двигаться к увеличению количества групп, частных АВАЯ, десяток, духовно соединяя их в одну.


Поскольку цель творения собрать из разбитых в людях желаниях одно, устремленное к единению, вплоть до цельного единения – Творца, то только помехи в единении – есть духовные помехи, ецер ра. А чтобы их раскрыть, надо устремляться к единению силой.

@Michael_Laitman

Tags: Тора, духовная работа, каббала, мысли в twitter, эгоизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments