Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Духовная драматургия

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: За долгие годы занятий каббалой мы много раз проходили статьи Бааль Сулама и Рабаша. Самое интересное, что помня почти каждую строчку наизусть, ты понимаешь, что в результате ничего не знаешь. С одной стороны, это поражает, а с другой, пугает.

Ответ: Так происходит, потому что меняются наши возможности анализировать текст, включать его в себя. Поэтому каждый раз все кажется кардинально новым, на новом уровне. Это свойство каббалистических текстов  и тех, кто их читает.

Реплика: Рабаш не оканчивал литературный институт, не изучал правила написания статей, но изложил все очень четко, по правилам жанра.

Ответ: Для меня это не удивительно, поскольку человек, который ощущает внутренний смысл природы, ее законы и их течение, пишет в соответствии с этим. В нем уже существуют все законы логики, все точки переворота.

Точно так же драматургам кажется, что они выводят правила написания литературных произведений, а на самом деле они тоже действуют из своих внутренних желаний, может быть, еще не исправленных, но в чем-то все-таки уже развитых.

Постепенно мы поймем, что настоящая драматургия – в духовном. Именно постижение духовных свойств выведет литературу и любые выражения человеческих отношений на истинный уровень.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 02.01.2018

Tags: Рабаш, драматургия, изучение каббалы, литература, отношения, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments