Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Отрывки из утреннего урока 22.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа между желательным и действительным состояниями"

У мира есть два состояния: внутри знания и выше него, что является духовным состоянием. Духовное ощущение строится выше материального ощущения в физических органах чувств. Ведь в духовном мире нет слов, характеристик, оно не улавливается нашими органами чувств. Духовное все время от нас исчезает.

А то, что мы воспринимаем своими органами чувств, ощущаем, понимаем, называется "внутри знания", внутри желания, которое я сейчас ощущаю. Это дает мне ощущение своего существования и мира, в котором я нахожусь. Мой мир – это мои ощущения, и я не понимаю, не знаю ничего, что выходит за эти границы, это просто вне моего восприятия.

Духовный мир мы строим поверх своего обычного, рационального, материального восприятия – именно из негатива, что называется верой выше знания. То есть вера основывается на знании, но поднимается над ним и противоположна ему.

Человек должен постараться построить эти две ступени: веру выше знания, чтобы все время находиться в обоих состояниях, на двух этажах. Одно не может существовать без другого. В материальной сфере, то есть в области знания, мы существуем, понимаем, чувствуем, измеряем себя, действуем. С материальным нет никаких проблем, мы просто им живем.

А как построить духовное? Только согласно советам наших учителей, стремясь к вере выше знания, чтобы представить себе вечный и совершенный мир, в котором мы существуем.

Этими усилиями мы притягиваем свет, приближающий к источнику, и действительно начинаем чувствовать, что весь мир не материальный и воспринимается не обычными природными органами чувств, а духовными, которые мы вдруг начинаем обретать.

* * *

Есть два слоя восприятия реальности. В одном слое человек видит себя в полном недостатке. И это правда, ведь у него нет ничего из духовного мира, которого он желает. Но с другой стороны, он должен представить, что находится в духовном, бесконечном мире, под управлением одной единственной силы.

И хотя он видит всех страдающими, должен сказать, что "есть глаза, да не видят", то есть он не видит правды. Он должен считать себя совершенным человеком, у которого ни в чем нет недостатка, находящимся в мире, полностью заполненном высшим светом. Это означает, что он прославляет Творца верой выше знания.

Разумеется, внутри своих органов ощущения, внутри знания, мы будем всегда видеть мир полным недостатков. Но с другой стороны, существует высший, духовный мир, и нам нужно представить себя находящимися в нем.

Мы этого не чувствуем, но на самом деле находимся в духовном мире. Нам не хватает только духовных органов ощущения. Их нам и надо обрести. И начинаем мы с того, что представляем себя в мире, где высший свет, Творец, и творение существуют в прекрасном и совершенном единстве.

* * *

Так устроено духовное кли: у Малхут нет ничего, но все построено для нее, а девять первых сфирот полны светом. Два эти этажа нужно соединить вместе: нижний этаж, где ничего нет, и верхний, наполненный высшим светом.

А человек включает в себя оба эти уровня, существующие один над другим. С одной стороны, он видит свою жизнь полной недостатков, а с другой стороны, выстраивает себя, чтобы чувствовать совершенный мир.

* * *

Методика каббалы совершенна и построена на равновесии двух сил. Есть сила творения – материализм: я чувствую то, что чувствую, и это единственное, что существует. Таким образом мы ощущаем этот мир пятью телесными, животными  органами чувств и живем животной жизнью.

Есть религии, верования, мистики, которые утверждают, что мы существуем в мире, полном  духовных сил, и управляемся одной высшей силой, но не имеем никакой возможности ее ощутить. Они не раскрывают высшую силу, а только говорят о ней. Это называется верой этого мира – человек верит, что находится в мире Творца, принимая это на слово.

Методика каббалы не относится ни к материализму, ни к религии. Она позволяет раскрыть в ощущениях, словно материалистическая методика, то, о чем говорит идеалистическая методика. То есть это методика раскрытия Творца творениям в этом мире. Потому эта методика должна включать в себя оба этажа: ущербный и совершенный вместе, и только таким путем строится духовное кли.

Если человек построил совершенный дом, в стенах которого не оставлено никаких недостатков, то в него невозможно войти. Вход есть только в том месте, где есть недостаток.

* * *

Совершенство и недостаток, любовь и страх, должны быть правильно связаны друг с другом. Оба эти состояния обязаны существовать и поддерживать друг друга. Они существуют только на контрасте из противоположности. Любовь не может быть без страха, и страх без любви, совершенство не существует без недостатка.

Из утреннего урока 22.05.2018

Tags: восприятие реальности, духовная работа, методика каббалы, отрывки из утренних уроков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments