Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Блиц-ответы каббалиста, 03.12.2017, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем измеряются расстояния в духовном?

Ответ: В духовном мире расстояния измеряются разностью свойств.

Вопрос: Согласно каббале получается, что каждый живет в своем мирке, в своей индивидуальной реальности. А есть ли какая-то общая, объединенная реальность?

Ответ: Нет. Только Творец. Через Него мы потом начинаем осознавать наш общий сосуд, нашу общую взаимосвязь, Его проявление в нас.

Вопрос: Если от Творца исходят обе системы: и злая, и добрая, то почему в товарище, на сто процентов управляемом Творцом, я не могу видеть добро и зло?

Ответ: И товарища, и весь мир ты должен видеть как проявление Творца.

Вопрос: Как правильно понимать людей и относиться к ним: все списывать на природу и Творца в одном лице? Или видеть управление и действие Творца через людей на себя?

Ответ: Через людей на себя. Я никогда не вижу проявления Творца на природу и человечество. Я вижу то, что демонстрируется мне воочию.

Вопрос: В себе я ничего не должен исправлять, только свое отношение к другим. Мое отношение к другим, оно – не во мне?

Ответ: Да, но его можно исправить. Я должен относиться к другим, как к Творцу. Когда весь мир, кроме меня, будет полностью заполнен свойством отдачи и любви, тогда я сам смогу с этим свойством соединиться.

Вопрос: В каббале встречается выражение: "Больна любовью я". О чем речь?

Ответ: Так говорит Малхут относительно Кетэр (Творца), когда достигает свойства Бины на пути к Творцу. Малхут, достигая Бины, сначала обретает свойство полной отдачи, а потом, поднимаясь от Бины к Кетэр, обретает еще и свойство любви.

Из урока на русском языке, 03.12.2017

Tags: вопросы-ответы, восприятие реальности, каббала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments