Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Отрывки из утреннего урока 28.03.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Разница между подлинным милосердием и правдой, и ложным милосердием"

Перед выходом из египетского изгнания человек попадает в темный период, когда он каждый день обнаруживает себя все глубже в своем эгоизме, находя в себе все меньше сил воевать против него.

Желание насладиться посылает ему всевозможные посторонние мысли, желания, поступки, все более далекие от духовного. Человеку кажется, что вместо продвижения он идет назад.

И тут у него возникает соблазн уйти в религию, обещающую награду прямо на месте, за каждое выполненное действие, будто его одного уже достаточно для исправления. Это, конечно, привлекает, и человек уходит.

Рабаш пишет, что как раз такие люди, которые долго занимались каббалой, хорошо продвинулись, а потом оставили ее, так и не войдя в духовный мир, рискуют стать самыми большими противниками каббалы и даже врагами. Ведь, с одной стороны, они как бы понимают, о чем она говорит, а с другой стороны, не постигают этого.

* * *

Нет другой силы, действующей в реальности, кроме Творца. Все, что Он позволяет творению – это только осознать, что с ним происходит и что делает с ним высшая сила. К этой точке осознания творение и должно приложить все усилия. Но на самом деле, и прежде, и сейчас, и в будущем, во все времена, на всех ступенях действовал и будет действовать только Творец.

А на нас возложено раскрыть Его работу. Мы этим не влияем на саму работу, но хотим оценить ее по достоинству и постичь все величие Творца.

* * *

Сказано: "Я, а не Мой посланник", то есть Творец сам выводит нас из Египта. Это значит, что мы находимся в прямом контакте с Творцом, с высшей силой без всяких посредников. "Посредник" означает, что я еще не чувствую себя прямо против Творца в своем требовании и не связываю все свои надежды на спасение только с Ним.

* * *

Нам нужно приложить сейчас огромные усилия, чтобы каждый выяснил свое состояние и почувствовал, что это египетское изгнание. Признак близкого выхода из Египта – это ощущение полной безнадежности абсолютно во всем, со всех сторон. В таком состоянии отчаяния раскрывается Творец и спасает нас.

Но это состояние нам нужно выяснить всем вместе – это должно быть нашим общим решением. Из Египта не выходят в одиночку, а только благодаря серьезному осознанию в общем "кли".

* * *

Эгоизм уверяет человека, что путь не должен быть таким трудным и бескомпромиссным, как предлагает наука каббала. Зачем мучить себя, воюя со своим эгоизмом? Есть множество психологических методик, позволяющих успокоиться и поладить со своим желанием насладиться.

Понятно, что это очень привлекательно. Поэтому с момента возникновения науки каббала, параллельно с ней в течение истории развилось множество разных методик. А когда каббала ушла в скрытие, это послужило поводом для возникновения трех мировых религий.

Религия подслащает человеку жизнь, позволяя вместо внутренних действий  выполнять внешние, и обещая за это награду в этом мире и в будущем мире. Понятно, что эгоизм ищет для себя компенсации.

Но так специально устроено свыше, чтобы, кроме каббалы, существовали разные системы, помогающие выяснить, что такое эгоизм по отношению к силе отдачи, силе Творца. Поэтому все религии и методики нужны, и ничего нельзя уничтожать. Наша задача ‒ лишь продолжать выяснять желание высшего.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"

Откуда мне знать, сколько миллионов духовных парцуфим находится передо мной и сколько после. Но это не важно, где я нахожусь: главное, у меня есть десятка, которая и является моим духовным строением.

Если в ней я прихожу к слиянию, то достигаю слияния во всем масштабе творения. Мне не нужно заботиться о том, чтобы соединить "высшую десятку" и "низшую" и так по всей цепочке. В каждом элементе духовной реальности находится бесконечность в своем полном виде.

Так устроен духовный мир, в нем работает не количество, а только качество. Если я полностью соединяю свою Малхут с "девятью первыми сфирот", которыми является для меня группа, то достигаю слияния, своего окончательного исправления и вместе с этим, общего конца исправления.

"В духовном мире не бывает ничего чуть-чуть" – в нем "частное и общее равны". Мы этого не ощущаем, для нас это просто красивые слова. Но нужно понять, что если у меня есть десятка – больше ничего не нужно. В ней я могу закончить всю работу по своему полному исправлению.

Из утреннего урока 28.03.2018

Tags: Рабаш, каббала и религия, отрывки из утренних уроков, эгоизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вектор

    Суть действия измеряется и оценивается только согласно его намерению. Намерение побольше отдать приближает человека к Творцу – намерение…

  • Отрывки из урока 21.10.2020

    Нет ничего, кроме человека и Творца. А все, что находится между нами, весь мир существует лишь для того, чтобы связать меня с Творцом.…

  • Идеальные супруги

    Вопрос: Каким должен быть, с вашей точки зрения, идеальный муж? Ответ: Идеальный муж – это тот, которым довольна жена. 🙂 А если она не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments