Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Мои мысли в Twitter, 13.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли мы в группе желаем объединиться, но не можем – значит мы у входа в Египет. Мы раскрываем в себе сопротивление объединению. Нам нужно заботиться о единении, чтобы ощутить, как между нами властвует Фараон, в том, что хотим достичь раскрытия Творца.


Моше возвращается к Фараону от Итро. Они чужие, хотя Моше рос у Фараона. Ведь от эгоизма Малхут Моше достиг противоположного свойства Бина. Поэтому Фараон не узнает его, не может убить его. А Моше может влиять на фараона, но только через Творца.


Условие входа в Египет – готовность объединяться поневоле. Иногда "за", иногда "против" объединения, но не равнодушен к нему. В Египет входят от "голода", "сыновья Яакова", кто прошел подготовку ступенью "Праотцы" и начинает ступень "Сыновья" (Израиля).


Проявление свойства отдачи, Моше, толкает человека к выходу из эгоизма, Египта. Но основная работа Моше в 40-летней пустыне, 40 степенях исправления эгоизма до уровня Бина, отдачи. И далее в земле Израиля, до его полного исправления, Кетер, Храма.


Моше – свойство Творца, Бины, облачаемое в человека, Малхут, чтобы смог соединиться с Бина. Не имея этой связи, мы не можем понять, что есть что-то выше эгоизма, Малхут. Не стали бы работниками Творца. Именно это свойство отличает человека от животного.


Эгоизм растет, пока не выталкивает из себя человека: Моше растет у Фараона как принц, больший эгоист, чем египтяне и евреи. В нем пробуждается осознание зла эгоизма, ведь в нем, кроме эго Фараона, есть точка в сердце. Он видит тьму благодаря точке света.


Все страдания от эгоизма за все время существования эгоистической материи не пропадают, а, соединяясь в осознании ее зла, приведут к всеобщему обращению к Творцу, об исправлении нашей злой природы, о возвращении в духовный мир отдачи и любви.


Учась в группе, объединяясь (по Рабашу), достигают "И возопили сыны Израиля от работы" - по объединению над своим эгоизмом. Не убегает, а обнаруживая, что не может, но Творец готов помочь ему - просит и выходит из Египта. Так он рождается в высшем мире!


Рост эгоизма в изучающих каббалу необходим, как Творец и обещал Аврааму. Начинающие изучать доходят до этого периода входа в Египет, до начала необходимости объединения - и покидают каббалу. Они даже не понимают, что это власть эгоизма над ними, а не они сами.


Мы желали жизнь до небес, Вавилонскую башню. Творец ознакомил нас с нашей природой. Эгоизм привел к непониманию друг друга, к отдалению. Все попытки сближения происходят в эгоизме и поэтому раскрывают наше отдаление. В этом причина кризиса и начало исправления.


Творец не опустошает нас, наслаждение, а увеличивает наше желание насладиться - и наполнение пропадает, ощущаем тьму, пустоту. Но это возникло большее желание. Так человечество ощущает себя в пустоте в большем желании, а решение - в объединении!


- Кли - это Душа, изначально наполненная бесконечным Светом наслаждения?

- Душа - это желание подобия Творцу и образуется постепенно, поскольку определения из другого мира - их трудно вместить в твердую разумную основу. Необходимо обрести ощущения, а затем можно уже понять и смысл.


Группа должна искать сплочения, искать в поисках объединения правильную цель, создать в себе образ Творца и просить Его о помощи. Правильная молитва может быть только групповой. Творец, высшая система не принимает (ощущает) индивидуальных (эго) просьб.


Выбрать правильное окружение - значит "сделать" его, чтобы воспитало тебя к входу в высший мир. В мере влияния на окружение, ты вынуждаешь окружение влиять на тебя. Неважен уровень группы. Все зависит от твоего воздействия на них – это ты получишь.


Этапы эго-рабства, Египта:

- укреплять связь в группе и учебе каббалы,

- увидеть, насколько не желаем, не готовы к объединению,

- согласны объединяться под ударами Творца на наш эгоизм,

- просить Творца о выходе из эго в единение,

- Он выводит нас из эгоизма.


Смысл праздника Песах в выходе из-под власти эгоизма, мешающего объединиться. От ссоры сыновей Яакова, нежелающих объединяться, с Йосефом, понимающим важность этого. В "Египте" мы осознаем необходимость объединения, и объединяемся - уже вне Египта.


Смысл праздника Песах - выход из разобщения. Пока между нами был эгоизм, мы не могли объединиться. Переход к возможности объединения называется Песах (па-сах - перешел). Эти все отношения раскрываются только в группе, в стремлении вернуться к виду АДАМ.


- Всем ли необходимо изучать каббалу?

- Цель творения - привести всех к единению с Творцом. Но все разделяются желанием, на устремленных к этому и нет. Каббалисты обязаны усилиями достичь единения с Творцом, а прочие обязаны помогать им в этом и получать через них.


Каббала - это не более и не менее, как порядок высших корней, нисходящих последовательно по постоянным и абсолютным законам, преследующим и соединяющимся и достигающим одну высшую цель "Раскрытие Творца творениям в этом мире". (Бааль Сулам)


Заповеди Торы являются законами и правилами высшего мира, которые в свою очередь являются корнями законов нашего мира. Поэтому всегда и во всем подобны законы Торы законам нашего мира. (Бааль Сулам)

@Michael_Laitman

Tags: каббала, мысли в twitter, праздники и особые даты, рабство, развитие эгоизма
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments