Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Тоненький ручеек человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выглядело бы человечество, если бы у него не было каббалы?

Ответ: В течение тысяч лет человечество прекрасно существовало без каббалы. Оно ничего не знало о ней и просто развивалось. Люди вышли из пещер, спустились с деревьев, стали развиваться. У них появились финансы, школы, разделение на профессии и т.д. Им не нужна была каббала.

Но там, где проявлялись островки устремления к постижению цели природы, к смыслу жизни, которого нет у животных, ведь это выше животного в человеке, – там постепенно возникала каббала. Это началось с Адама, 5778 лет назад.

В первых трех главах Книги Зоар рассказывается о том, как в течение 2500 лет, от Адама до Авраама, в человечестве развивалось желание, какие в тот период у людей были взлеты и падения в постижении Творца.

А потом от Авраама пошел "тонкий ручеек" постигающих духовный мир, который тянется до сегодняшнего дня. Он не должен быть большим. Если бы в какой-нибудь стране число каббалистов достигло одного процента, это была бы уже каббалистическая держава.

Из урока на русском языке, 29.10.2017

Tags: Книга Зоар, история, каббала, распространение методики, смысл жизни
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • След в жизни

    Реплика: Большинство людей хотят оставить после себя какой-то след в жизни, начиная от произведений искусства, спортивных достижений, добрых…

  • Контакт сердец

    Вопрос: Слушать другого можно с целью получения информации, а можно – с целью сопереживания, понимания собеседника. Что значит…

  • Может ли радость быть вечной?

    Вопрос: От какого состояния человек наиболее остро ощущает радость: от прошлого, настоящего или будущего? Ответ: В настоящем, конечно, это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments