Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Отрывки из утреннего урока 26.01.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Вопрос о смысле жизни появляется тогда, когда желание насладиться чувствует себя пустым. Он возникает в каждом согласно его уровню, но на человеческой ступени становится иным.

Камни, растения и животные чувствуют жизнь только в пределах самой жизни, а человек, развившийся выше животной ступени, задает более сущностный вопрос, обращенный к источнику жизни.

Вопрос – это ощущение недостатка наполнения в желании насладиться. А наполнялось оно ощущением Создателя. Все другие желания: пища, секс, семья, богатство, знания – это лишь внешние одеяния, а истинная потребность – это ощущение Творца. Нет ничего, кроме этих двоих: Творца и творения. И творение нуждается в Творце – это его движущая сила. В этом и заключается ответ на вопрос о смысле жизни – о Создателе.

* * *

Во многих возникает вопрос о смысле жизни, но насколько далеко человек готов пойти для его разрешения? Возможно, он закрывает глаза и продолжает жить, как жил, заглушив этот вопрос. Все зависит от того, насколько он готов страдать в поисках ответа, принять его и реализовать, чтобы от вопроса прийти к решению. Поэтому сказано: "Тысяча входит в класс и лишь один выходит к свету".

* * *

Мы не сможем найти в этом мире, то есть в своем эгоистическом желании, ответ на вопрос о смысле жизни. Ведь ответ – только в раскрытии высшей силы, создавшей желание насладиться. Вопрос "Зачем я создан?" можно обратить лишь к тому, кто создал меня.

Если я хочу найти ответ на этот вопрос, то должен понять Творца, Его мысль в момент моего создания. Поэтому невозможно с помощью науки найти ответ о смысле нашей жизни. Только постижение Творца дает на это ответ, а потому здесь нужна наука каббала.

* * *

Эгоистическое желание никогда нельзя наполнить. Мы видим, что на совещании в Давосе каждого заботило только то, как через год получить еще несколько миллиардов. Сегодняшнего богатства им недостаточно.

И так всегда, желанию насладиться не хватает того, что есть. Все наполнение пропадает внутри желания, удваивая ощущение недостатка. Потому сказано, что "человек умирает, не достигнув и половины желаемого".

* * *

Каждый раз, когда я продвигаюсь по духовному пути, я стараюсь поставить стоппер, чтобы закрыть себе путь к возвращению. Сделал один шаг и поставил заслон, чтобы уже ни шагу назад.

Так я устраиваю свою жизнь, чтобы у меня не было возможности сбежать: вошел на этот путь и все, дверь захлопнулась, нет пути назад. Впереди меня дверь открывается, а позади – закрывается. Только так можно идти вперед, когда заботишься о том, чтобы не вернуться назад. Это очень важно, иначе убежишь.

* * *

Человек индивидуально не может ответить ни на один вопрос. Очень важно это понять, чтобы не терять время без пользы. Ответ может быть только в том, что я достигаю связи с группой и вместе с ними достигаю связи с Творцом, находящимся в центре нашего соединения.

И тогда в контакте нашей десятки с высшей силой, с наполнением, мы получаем ответ о смысле жизни. Нет другого ответа и нет другого вопроса в нашей жизни: только о ее смысле, который называется постижением Творца творением. Именно этим и занимается наука каббала.

* * *

Постижение духовного идет по 125-ти ступеням, и на каждой ступени возникает все тот же вопрос о смысле жизни. Это вопрос о сути Творца, но не о Нем самом (Ацмуто), а о Его проявлении относительно нас.

Я все время спрашиваю о Нем, ведь Он определяет всю нашу жизнь. Если Он поставил целью творения, что я должен стать таким же, как Он, то мне нужно узнать Его. Это значит, что я узнаю свое будущее, ведь я обязан стать подобным Ему.

* * *

В духовном нет времени и потому нет вопросов. Вопрос всегда вытекает из расхождения между желаемым и действительным, то есть из разницы между настоящим и будущим. Поэтому в духовном нет вопросов, а есть только постижение, которое все в отдаче. Вопросам нет места, поскольку ты находишься там в совершенстве, которое становится все более и более совершенным.

* * *

Все проблемы и беды, которые переживают товарищи в каббалистической  группе, вызваны только недостатком объединения в ней. Группа недостаточно думает и старается думать обо всех, как об одном целом. Не нужно думать о конкретном человеке – нужно молиться о том, чтобы он включился во всех. И за счет этого все выиграют.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар"

Авиют – это желание насладиться, которое ощущается, как отгораживающее меня от Творца. Ступени авиюта: алеф, бет, гимел, далет (1-2-3-4) – это ступени принадлежащего мне желания, которые все больше отделяют меня от силы отдачи.

Из утреннего урока 26.01.2018

Tags: духовная работа, наука каббала, отрывки из утренних уроков, смысл жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments