Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Отрывки из утреннего урока 22.01.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока "От помех к подъемам"

Война с эгоизмом постепенно становится все более жестокой, ведь в ней выясняются все более тонкие понятия и мельчайшие детали. От человека требуется быть очень чистым в намерениях и точным в расчетах. Это более качественная война.

Если в прошлые века в войнах каждый день погибали сотни и тысячи людей, и это никого не удивляло, то сегодня каждый погибший – это большое событие. Война стала другой, и в ней действует более тонкий расчет. В ней уже почти нет прямого контакта человека с человеком.

А завтрашняя война будет войной хакеров, и газеты сообщат нам о том, кто стал в ней победителем. Поэтому войны с эгоизмом не становятся тяжелее – тяжелее становятся выяснения.

* * *

Эгоизм – это только то желание насладиться, которое чувствует себя отделенным от Творца. Точка в сердце – это тоже желание насладиться, но направленное на Творца. Уцелела частица такого желания после разбиения, поэтому она называется искрой. У этой точки есть некоторая связь с отдачей, и потому она может чувствовать высшую силу, ориентироваться на нее, приближаться к ней.

* * *

Любая проблема в жизни направлена на мой эгоизм, на его подавление. А вместе с этим, я своей точкой в сердце прилепляюсь к Творцу, как ребенок прижимается к матери. Так я делю себя надвое: на желание насладиться и желание отдачи, и устанавливаю связь с Творцом.

Повторяя это снова и снова, я постепенно набираю опыт и силу от Творца. Я уже сам могу противостоять проблемам, не просто подавляя свой эгоизм, но даже понемногу начиная работать с ним, с его помощью укрепляя слияние. Я сливаюсь с Творцом уже не только точкой в сердце, но и каким-то желанием насладиться.

Я даже жду темноты, ведь благодаря ей начинаю ценить Творца и понимать, что приближается новый день.

* * *

Оружие в войне с эгоизмом – это острота выяснения, способность разделить воздействие Творца на две части: одну - направленную на подавление моего эгоизма, и вторую – пробуждающую во мне желание отдачи.

Эта способность зависит от моей связи с обществом, и поэтому вся наша свобода только в выборе окружения. Свобода в том, чтобы выбрать жизнь – искру в сердце, то есть прилепиться к Творцу. И это зависит только от связи человека с группой.

* * *

Творец всегда посылает человеку добро, свет. Но поскольку в человеке есть злое начало, эгоизм, он видит в этом свете несчастье. Он видит обратную форму света, которая ему нестерпима, ведь это форма отдачи.

* * *

Начиная учиться, человек не чувствует, что в нем есть нечто, мешающее его духовному продвижению. Он думает, что ему просто не хватает знания, ощущений, развития. Ему еще не раскрылось, что он поделен надвое.

С одной стороны, у него есть сердце: желание насладиться этой жизнью, в котором он ощущает всевозможные помехи, посланные Творцом, чтобы его правильно направить. А с другой стороны, у него есть точка в сердце.

Относительно сердца он получает негативные воздействия и использует их для того, чтобы поднять точку в сердце. Воздействие Творца помогает искре выйти из сердца, словно червяку из горькой редьки.

* * *

Человек побеждает в войне с эгоизмом, когда понимает, что все, с начала и до конца, было сделано свыше. Но он это раскрыл, то есть в нем накопились определения, инструменты восприятия. Это внутренние войны, в которых каждый миг нужно выяснять, что они пришли от Творца против нашего злого начала, поднять важность доброго начала и прилепиться к Творцу. Так мы постепенно начинаем строить свой духовный парцуф.

* * *

Я не воюю с Творцом, я воюю с собой, чтобы направить все, полученное от Творца, против своего злого начала, покорить его и поднять точку в сердце, прилепившись к Творцу.

Из утреннего урока 22.01.2018

Tags: Творец, каббала, отрывки из утренних уроков, эгоизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments