Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Между скрытием и раскрытием

каббалист Михаэль ЛайтманМир – это Творец, который облачается во все, что мы видим перед собой: неживое, растительное, животных, людей. На самом деле мира нет, есть эти четыре уровня: неживой, растительный, животный, человеческий, находящиеся внутри человека. Человек видит самого себя и никого больше:  свои внутренние свойства на фоне высшего света.

Если человек работает над тем, чтобы не быть противоположным высшему свету, то перестает видеть себя на фоне света, а достигает с ним подобия свойств. И тогда высший свет, сила отдачи и любви облачается в человека, который превращается в Шхину.

Творец хочет раскрыться, хочет помочь. Он всегда поддерживает человека, но не может согласиться сократить ему приложенные усилия. Ведь именно за счет усилий человек должен выяснить все различия между ним и Творцом,  развить свои ощущения и раскрыть высшую реальность. Между скрытием и раскрытием человек строит себя. Поэтому Творец может уступить и помочь ему во всем, кроме того, где надо приложить усилия.

Мир кажется нам темным и угрожающим, потому что мы пока видим свою собственную эгоистическую природу на фоне белого света. Если же мы приложим усилия, чтобы достичь подобия этому свету, соединения и любви, то увидим уже не себя, а сам свет. 

Поэтому нужно относиться к миру как к желанию Творца раскрыться. Он лишь требует от нас приложить усилия, чтобы превратить помехи в поддержку, помощь. Помехи указывают на те места, где в нас пока нет соответствия высшей силе – до тех пор, пока всех противников мы не превратим в любимых друзей.

Из урока по подготовке к конгрессу "Все – одна семья", 14.01.2018

Tags: Творец, восприятие реальности, духовная работа, раскрытие, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments