Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Воспитание человека будущего, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли, что я даю ребенку понять, что он наказан за конкретные проступки?

Ответ: Не нужно наказывать специально за проступок. Воспитатель должен  вести себя с ребенком без всякой связи с его плохим или хорошим поведением, всегда показывая, что действует обдуманно ради его пользы и только.

Обычно родители реагируют на поведение ребенка: хорошо себя вел – получай поощрение, плохо себя вел – получай наказание. Но это неправильно, ведь так дрессируют животных. А если я хочу воспитать человека, то не отношусь к нему так, как к собачке, давая ему приз за каждое доброе дело.

Отношение к ребенку должно быть всегда справедливым. То есть он не обязательно получает конфетку, если хорошо себя вел. И даже если он сделал что-то плохое, подрался, то наказание не дают тут же на месте, под горячую руку – оно должно быть обдуманным.

Я показываю ребенку, что от природы он всегда получит реакцию на свои поступки, и не обязательно прямо на месте. А потому ему нужно побольше приоткрыть свои глаза и уши, повысить свою чувствительность, чтобы заметить, что если он иногда получает плохую реакцию, это следствие плохих поступков, совершенных им в прошлом. И не обязательно всегда будет известно, в чем была причина, за что это пришло.

Поэтому и награда, и наказание не должны быть немедленными, как при дрессировке собаки или медведя. Для этого родителю требуется самому быть очень воспитанным. Он должен спрятать свой эгоизм и использовать методы нового, интегрального воспитания.

Реплика: Когда ребенок бурно проявляет свой эгоизм, это вызывает у родителя резкую встречную реакцию, и он нарочно делает наперекор ребенку, против его желания.

Ответ: Все зависит от воспитания, и его надо начать даже не с родителей, а и с бабушек и дедушек.

Воспитатель вообще не должен использовать свой эгоизм, свое обычное желание, а действовать только по новому методу, который выше его эгоизма. Это называется верой выше знания или отдачей выше силы получения.

Ответ: Как это связано с любовью к ребенку?

Ответ: Разумеется, в основе воспитания лежит любовь родителей к детям, как любовь Творца к творениям. Но что делать дальше? Нужно взять пример с Творца  и изучить, как Он относится к нам. В сущности, на этом и основан метод. Из этого мы поймем, как надо относиться к детям, в той же форме.

Больше не от кого учиться. Ситуация настолько плохая, что человечество понимает неизбежность удара, но не знает, что делать. Единственный выход: учиться на отношении Творца к творению.

Вопрос: Какой самый важный принцип воспитания для подготовки ребенка к переходу на новый этап эволюции, к человеку будущего?

Ответ: Именно за счет того, что родитель воспитает себя и воспитает ребенка, мы совершим прыжок в эволюции. Этот новый этап заключается в изменении отношений между людьми, в том, что мы ставим молодое поколение на новые рельсы, направляем в сторону объединенного, доброго, дружественного общества, основанного на взаимной поддержке. Именно в этом выражается эволюционный скачок.

Из 933-й беседы о новой жизни, 14.12.2017

Tags: воспитание, дети, новая жизнь, общество будущего, человек
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments