Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Победа в Маккавейской войне

каббалист Михаэль ЛайтманХанука объясняет нам, как достичь исправления желаний, в которых раскроется высшая сила. Все, что есть в творении – это желание отдачи, называемое Творцом, и желание насладиться, называемое творением.

Чем выше уровень развития желания: неживой, растительный, животный, человеческий – тем более развито творение и больше отличается от Творца.

Получается, чем дальше друг от друга свет и тьма, тем большую возможность имеет творение различить их, выяснить преимущество света из тьмы и так продвинуться.

Иногда творению приходится проходить через очень неприятные состояния: огромный свет, густая тьма, и бесконечная разница между ними. Все это бросает творение в разные стороны, но нет выхода – необходимо пройти через такие полярные состояния для того, чтобы развиться.

Поэтому Творец дает нам ощущение тьмы от скрытия света. И мы чувствуем себя в полной черноте, неясности, отчаянии, в страхе и тревоге, под угрозой войны. Эти состояния могут проявляться физически, а могут быть чисто внутренними переживаниями. Человек обязан пройти эти неприятные состояния и погрузиться в них на какое-то время, пока не решит, что нужно из них выйти.

И главное, зачем из них выходить? Сначала причина лишь в том, чтобы лучше себя чувствовать и не страдать, что является естественной, материальной реакцией. Или же он думает, что человеку не подобает находиться в таком низком состоянии. А может он даже способен найти другую причину для выхода из темноты: стремление доставить наслаждение Творцу и ответственность перед товарищами.

В зависимости от этой причины, меняются его ощущения при выходе из черной полосы. Может быть, он считает состояние хорошим, не потому что оно приятное, а потому что понял, где добро, и где зло. А может он просто радуется, что ему стало хорошо, вернулись уверенность и спокойствие. Все зависит от того, насколько человек опустился во тьму и соответственно, как высоко смог подняться к свету.

Именно это мы видим в состоянии, которое называется "Ханука". Ведь оно достигается не за один раз, а на каждой ступени есть своя "мини-Ханука". Каждый раз есть тьма, война, враги нападают на наше желание достичь Творца, слияния, единства. Поначалу это желание в человеке очень маленькое, и он чувствует неудобство, темноту, неуверенность, страх, будто весь мир поднимается против него.

Но понемногу, благодаря учебе, преодолению, усилиям по достижению цели, он находит "кувшинчик с маслом" среди полных руин. Хотя его сердце, то есть Храм, разбито, и все же он находит точку в сердце – маленький кувшинчик с маслом и может его зажечь. Он понимает, что это спасение пришло от Творца, и поднимается, очищается, освящает себя.

И так до следующего раза... Всякий раз тьма все чернее, все сильнее страх, мир  разрушается все основательнее, и непонятно, как вообще его можно когда-то исправить.

Но когда я преодолеваю это падение, несмотря ни на что, приходя на уроки, собрания товарищей, семинары, то время делает свое, и через какое-то количество приложенных усилий я заслуживаю снова выйти из темноты. Так я каждый раз еще и еще немного выигрываю в этой большой "Маккавейской войне".

Всякий раз возрастает разница между светом и тьмой, принося ощущение бессилия, страха, отчаяния, даже физическое недомогание и болезнь. И в соответствии с этим, я выясняю, что все это приходит от Творца, доброго и творящего благо, и нет другого пути, как только увеличивать разрыв между тьмой и светом, пока это различие не превратится в духовный сосуд.

Это не делается за один раз. Надо пройти через очень много состояний, чтобы  разница между падениями и подъемами существенно выросла. Каждый раз я буду по-новому определять, что такое падение и подъем, тьма и свет, пока эти определения не станут более качественными. Тогда я обрету духовный сосуд, поняв, что необходимы и тьма, и свет: две эти противоположности друг против друга.

Я буду готов удерживать две эти противоположности, не позволяя перебрасывать себя от одной к другой словно маленького ребенка, который то плачет, то смеется. Я начну контролировать оба состояния тем, что отменяю себя. Это называется духовным зародышем, когда какие бы состояния я ни проходил, я постановляю, что они мне необходимы.

И пусть в следующий раз я снова попаду в темноту, в падение, и не смогу совладать с собой, ведь каждый раз падаю все ниже. Но я уже знаю, что так должно быть и, понимая общий процесс, благодарю Творца и оправдываю его. Так мы продвигаемся.

Ханука существует в каждом состоянии, которое мы проходим на пути достижения свойства отдачи, Бины. Когда нам в первый раз удается внести свою Малхут в Бину – это означает начало духовного развития, зародыш. А завершение этого процесса построения отдающих желаний (Гальгальта Эйнаим) называется полным, настоящим праздником Ханука.

Это не просто "остановка" (хану-ко) в пути, а переворот в работе, начиная с состояния Хануки и далее. Ведь в духовном не может быть остановок. Но мы меняем метод работы и после этого начинаем работать с желанием насладиться, используя его ради отдачи, приближаясь к празднику Пурим.

Из урока на тему "Ханука согласно каббале", 13.12.2017

Tags: Ханука, война, остановка, победа, праздники и особые даты, свойство отдачи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Зависимость от всего человечества

    Вопрос: В природе есть закон: общее и частное равны. Он проявляется и на материальном уровне между людьми. Как проверить, что от моей связи со…

  • Каждый день с нового листа

    Вопрос: Обычно считается, что в начале каждого занятия важно коротко повторить то, о чем говорилось на предыдущем занятии. Почему вы этого не…

  • Движение к интегральному миру

    Вопрос: Сейчас во всем мире начинается следующая волна коронавируса. Многие страны готовятся ко второму карантину, а в Израиле – это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments