Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Кто может правильно оценить каббалу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Суть каббалы может понять только человек, перешедший махсом – условную границу между материальным и духовным миром. А поскольку сегодня это удалось лишь вам, то только вы понимаете эту суть. Что делать?

Ответ: Во-первых, не только мне удалось перейти махсом.

Во-вторых, разве можно правильно оценить каббалу, Творца, систему мироздания, силы управления, если ты не находишься в этой системе?

Перейти махсом – это значит войти в духовную систему и стать хотя бы ее минимальной составной частью, чтобы в мере пусть даже самого малого соединения с системой понимать, что же это такое. А иначе человек находится в каких-то фантазиях.

Поэтому, естественно, тот, кто не перешел так называемый махсом, то есть не создал внутри себя систему Высшего мира по методике сопоставления себя с остальными товарищами, не понимает, о чем говорит каббала.

Мы это чувствуем еще до перехода махсома. Пройдешь – пройдешь, не пройдешь – не пройдешь. Или ты внутри, или ты снаружи. Или один, или ноль. Ничего другого нет.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Tags: вопросы-ответы, духовная работа, каббала, переход, система
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Зависимость от всего человечества

    Вопрос: В природе есть закон: общее и частное равны. Он проявляется и на материальном уровне между людьми. Как проверить, что от моей связи со…

  • Каждый день с нового листа

    Вопрос: Обычно считается, что в начале каждого занятия важно коротко повторить то, о чем говорилось на предыдущем занятии. Почему вы этого не…

  • Движение к интегральному миру

    Вопрос: Сейчас во всем мире начинается следующая волна коронавируса. Многие страны готовятся ко второму карантину, а в Израиле – это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments