Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Почему боятся каббалы, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена Пророков, в VII–VIII в. до нашей эры, многие представители разных народов мира приходили учиться у каббалистов, чтобы узнать науку о Высшем мире.

Каббала всегда была открыта всем, поскольку говорит об общем управлении, об общей силе, об общем Высшем мире, который одинаков для всех. Она хотела, чтобы весь Вавилон пришел к этому состоянию. Поэтому на изучение каббалы не было никакого запрета.

Многие ученые, в основном из Древней Греции, приезжали учиться у каббалистов. В частности, древнегреческие философы писали, что обучались каббале и само слово "каббала" перевели на греческий язык как "философия".

Отсюда и возникла мировая философия. Естественно, позже она преобразилась, потому что ученые, хоть и понимали, что такое каббала, но не будучи в духовном постижении, все исковеркали.

Постепенно, в течение веков, философия превратилась в поиск связи человека с чем-то неизведанным. А в наше время под ней могут подразумевать всё, что угодно, и каждый может философствовать, как ему вздумается. Поэтому надо понимать, что произошло с практической наукой о высшем управлении.

Тем не менее, она недоступна для простого человека, чтобы он мог взять, посмотреть или услышать, и рассказать другим. Для этого необходима работа над собой: в мере преобразования себя и уподобления своих свойств высшему управлению, человек начинает постигать Высший мир.

Очень немногие так работали над собой, становясь каббалистами, а все остальные думали о каббале все, что угодно. За прошедшие тысячелетия человечество насочиняло такое количество всяких книг, что невозможно их перечислить и описать.

Но одновременно с этим во всех поколениях были и настоящие каббалисты – отдельные личности, которых мы знаем поименно. Они занимались собственным подъемом в Высший мир и таким образом дополняли каббалу в каждом поколении, вплоть до Ари – великого каббалиста XVI века.

Именно с него начинается современная каббала. Его книги являются основополагающими в развитии этой науки. В начале XX-го века труды Ари дополнил другой великий каббалист Бааль Сулам, а во второй половине XX-го века сын Бааль Сулама, широко известный каббалист Рабаш передал нам это учение, и мы продолжаем им заниматься.

На основании вышесказанного можно сделать вывод: во-первых, вследствие того, что человечество находится в эгоизме, его отношение к каббале чисто отрицательное и не может быть другим.

Во-вторых, несмотря на то, что религия вышла из каббалы, она боится каббалы и ни в коем случае не желает ее раскрытия, потому что совершенно противоположна ей. Начиная с крушения Первого Храма, это противостояние рассекает народ на каббалистов и не каббалистов. В наше время к каббалистам относятся всего лишь единицы из миллионного народа.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Tags: история, каббала и другие науки, каббала и религия, страх, философия, эгоизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вектор

    Суть действия измеряется и оценивается только согласно его намерению. Намерение побольше отдать приближает человека к Творцу – намерение…

  • Отрывки из урока 21.10.2020

    Нет ничего, кроме человека и Творца. А все, что находится между нами, весь мир существует лишь для того, чтобы связать меня с Творцом.…

  • Идеальные супруги

    Вопрос: Каким должен быть, с вашей точки зрения, идеальный муж? Ответ: Идеальный муж – это тот, которым довольна жена. 🙂 А если она не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments