?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

каббалист Михаэль Лайтман3500 лет назад в Древнем Вавилоне была образована группа под руководством Авраама, члены которой называли себя "Исраэль" от вектора своего направления "Исра-Эль" – "прямо к Творцу".

Какое-то время они существовали в этом ключе, затем окунулись в эгоизм и прошли период эгоистического утяжеления – так называемого "египетского изгнания".

Позже они вышли из изгнания, но не очень удачно, разделенными на две части. Одна часть включала народ Израиля, т.е. тех, кто был готов выйти из Египта, приподняться над эгоизмом, соединиться между собой и, насколько возможно, уподобиться Творцу в свойстве отдачи и любви, которую они культивировали между собой во взаимных исправлениях.

Вторая часть называлась "эрев рав" ("великий сброд"). Это люди, которые не смогли выйти из эгоизма и считали, что, в общем-то, это и не нужно. Достаточно лишь удовлетвориться обычным эгоистическим общежитием, с соблюдением всевозможных внешних формальностей.

Они готовы были делать все, что человек должен выполнять на физическом уровне относительно других в добром виде, но при этом не были готовы внутренне изменять себя: "Я могу быть приличным, милым человеком для других людей и в нашем сообществе, но изменить себя, свою природу – не могу".

Такие люди после выхода из Египта остались среди народа Израиля, и поэтому все последующие проблемы возникали только лишь вследствие их присутствия в гуще народа.

Читая Тору, мы должны понимать, что все происходящее затем: литье золотого тельца, поклонение медному змею, все неприятности, - исходили от этой группы, которая внешне была похожа на остальных, но внутренне не могла изменяться, оставаясь глубоко эгоистичной. В них шла постоянная идеологическая борьба: надо себя менять или нет.

Они разработали свою идеологию, говорящую о том, что нужно оставаться обычными людьми, выполняя при этом все традиции и предписания на физическом уровне, т.е. вместо того чтобы изменять себя внутри, делать это снаружи.

Все сказанное в Торе они понимали буквально и считали, что это надо выполнять в связи между другими в общественном обиходе.

Начиная со строительства Первого Храма и далее, происходило разделение народа на две части, шла непрерывная жуткая борьба между ними, когда люди убивали друг друга в полном смысле слова.

Особенно это проявилось в результате возведения Первого Храма, который стали строить физически, чего, в принципе, не должно было быть. Сказано, как Творец обращался к народу через Пророков, говоря: "Зачем вы строите Мне храм? Мне не нужны эти камни и доски".

В итоге, идеологическое разделение народа привело к постепенному понижению духовного уровня также у тех, кто старался возвысить себя духовно и приблизить к Творцу, – они не смогли этого сделать.

И так весь народ низошел до уровня беспричинной ненависти, которая разрушила в их сердцах то, что называлось "Второй Храм". С тех пор народ находится в полном изгнании из духовного. У него уже не осталось никакой внутренней связи с Творцом, кроме чисто внешних, условных действий, называемых традициями.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Recent Posts from This Journal

  • Мир взяток

    Вопрос: Ежегодный объем взяток в мире оценивается в один триллион долларов. При этом мировая экономика теряет еще два и пять десятых триллиона…

  • Беседы о новой жизни, ч.945

    Беседа на тему "Смысл жизни", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь". Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом…

  • Природа никого не оставит вдали

    Вопрос: Если у человека нет точки в сердце, и от него не требуется осознанного движения к своему источнику, то в чем проблема его успокоения…

Profile

laitman
Михаэль Лайтман

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner