?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Земля Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманЗемля Израиля, маленький лоскуток на карте, неизменно привлекала взоры всего мира. Она раскинулась перед нами – на карте и в веках. В чем ее тайна? Что кроется в этих древних, завораживающих ландшафтах?

Давайте окунемся в ее атмосферу, доберемся до корней, проникнем в самую суть – и найдем ответ.

Все началось пять тысяч лет назад в Древнем Вавилоне. То была колыбель современной цивилизации, расположившаяся в плодородном Междуречье, плавильный котел народов и культур, где пышным цветом расцвели мистика и эзотерика.

Вавилон оказался ареной первого в истории всплеска человеческих желаний, которые нарушили взаимодействие частей глобальной системы. С таким же всплеском, только более масштабным, мы столкнулись и теперь.

А в те времена человечество впервые встало перед выбором: построение "Вавилонской башни", то есть утоление эгоизма во всех его проявлениях, либо путь, ведущий к высотам духа, манящий, но загадочный.

Второй вариант предложил известный вавилонский жрец по имени Авраам. Он раскрыл науку каббала в тот момент, когда мир ощутил в этом нужду, и начал открыто преподавать ее. Со временем ученики Авраама образовали каббалистическую группу и вместе отправились в землю Ханаана, которую они называли "Исраэль".

ПОЧЕМУ АВРААМ ПОШЕЛ В ЗЕМЛЮ ИЗРАИЛЯ?

Раскрыв духовную суть, глубинные причины происходящего, Авраам обнаружил, что воздействие духовных сил на наш мир мощнее всего сказывается именно здесь, в этом районе. Сюда он и привел своих учеников. Действительно, земля эта считается святой для всех основных религий, и самые разные люди питают к ней особые чувства.

Удивительно, сколько разнообразия таит этот маленький клочок суши. Здесь насчитывается девять климатических зон, здесь каждые 10-15 километров можно ощущать себя по-разному.

Каждый участок этой страны испытывает и излучает свое, неповторимое духовное воздействие. Именно отсюда, говорят каббалисты, "растекается" по всему миру влияние духовных сил.

Каждая такая сила называется "свечением" или "сфирой". Всего их пять: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут. Они представляют собой источники духовных свойств, которые определенным образом воздействуют на каждый из пяти географических регионов земли Израиля.

ХЕРМОН (КЕТЭР)

Первая, наивысшая сила – это начало всего, мысль, которая затем претворяется в действие. Она называется Кетэр и "отвечает" за гору Хермон и ее окрестности.

Кетэр – наивысшее духовное свойство, корона, венчающая всё мироздание, замысел сотворения мира и его полной духовной самореализации.

Это самая возвышенная часть земли Израиля, мудрая, "седая" от снега зимой и благородная, каменная, погруженная в молчание летом.

ГАЛИЛЕЯ (ХОХМА)

Вторая сила называется Хохма, что означает "мудрость". Это воплощение мысли, действие, свет, без которого нет жизни.

Хохма – первая стадия созидания, "материал", из которого формируется мир, сосуд, озаренный изнутри сиянием духовного огня. Его свет олицетворяют стекающие с Хермона ручьи и бьющие родниками подземные воды. Спускаясь с Голанского плато, они струятся меж зеленеющих холмов через всю Галилею, и во главе их – река Иордан. Каббалисты называют эти потоки "32 источника мудрости".

КИНЕРЕТ (БИНА)

После долгого путешествия все струи живительной влаги впадают в озеро Кинерет. Оно олицетворяет третью духовную силу – Бину, стоящую в основе беззаветного альтруизма, ни мгновения не помышляющего о себе, но только о ближнем.

Бина – материнское свойство очищения, всеобъемлющая любовь, которая ограждает нас от эгоизма и устремляет к самоотдаче.

Подобно ей, Кинерет – это водоем, питающий всю страну, наполненный жизненной силой и отдающий ее без остатка.

Сюда съезжаются паломники со всего мира, здесь почти осязаемо ощущается чистота, покой, любовь.

ЦЕНТР СТРАНЫ (ЗЕИР АНПИН)

С белоснежных высот Хермона через Галилею и Кинерет вода течет все дальше и попадает в Иорданскую долину, к востоку от которой лежат Иудейские горы. Этому району соответствует четвертая сила – Зеир Анпин, "отвечающий" за движение, рост.

Зеир Анпин – свойство развития, сила, призванная наполнять мир жизнью, духовно оплодотворять и растить его.

Произрастая из первых трех сил, он еще ближе подступает к нашему миру и воздействует на область, прилегающую к озеру Кинерет и центральную часть страны, – ко всему, что питается от Бины.

Протекая через Кинерет, воды реки Иордан не растворяются в нем и изливаются далее, чтобы продолжить свой путь на юг. Течение это можно разглядеть внутри озера с высоты птичьего полета. Так же мудрость пронизывает свойство любви и милосердия, но не смешивается с ним.

Здесь и развитое сельское хозяйство, и сосредоточение населения, здесь и духовная столица – Иерусалим, сердце мира, находящееся в самой середине Зеир Анпина.

Храмовая стена в Иерусалиме (Стена плача), традиционное место молитвы, символизирует силу преодоления человеческого эгоизма. Только этого можно просить, стоя возле нее. Если же наше намерение направлено на что-то другое, она будет просто стеной, и просьба останется без ответа.

МЕРТВОЕ МОРЕ (МАЛХУТ)

Неподалеку от Иерихона река Иордан впадает в Мертвое море – самую низкую точку мира. Там проявляется воздействие пятой силы – Малхут.

Малхут – будущее царство света, законченное мироздание, полностью сформировавшийся эгоизм, готовый расцвести духовными побегами.

Поверхность Мертвого моря лежит более чем на 400 метров ниже уровня мирового океана. Из-за исключительной насыщенности солью, в нем почти полностью отсутствует органика, которая просто не может существовать в таких условиях. С востока и запада оно окаймлено безжизненными склонами с редкими островками человеческого присутствия.

Вода, вливающаяся в Мертвое море, приобретает особое свойство – низкое, тяжелое, "неподъемное". Ведь все здесь противоположно источнику, из которого она начала свой путь.

Неслучайно море мертво и неслучайно столь глубоко "просело" в толщу земли. Малхут олицетворяет наш мир, безжизненный в духовном смысле и в то же время ожидающий возрождения. Как ни странно, Малхут и есть итог, цель всех предыдущих этапов. Именно эта часть – мертвая, эгоистичная – должна стать самой живой, цветущей, бескорыстной, подобной Бине.

КУДА МЫ ИДЕМ?

Из благодатного горного края вода течет все ниже и ниже, в мертвую от зноя и соли низину, чтобы возродить ее к жизни и цветению. Так же течет в наш мир с высот мироздания воздействие скрытых пока сил, свет, возвращающий к источнику духовной жизни.

Земля Израиля лежит в самом перекрестье этих потоков, посреди всего мира, и потому она снова и снова оказывается в центре событий. Маленький лоскуток, почти не заметный на лике планеты, – но отсюда всё начинается и сюда возвращается. Здесь духовный путь человечества удивительным образом переплелся с холмами и ущельями, ручьями и озерами, городами и деревнями. Здесь наше прошлое и наше будущее.

Profile

laitman
Михаэль Лайтман

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner