Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Чем особенно "Учение Десяти Сфирот"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам написал комментарий на "Древо Жизни" Ари. Что это за книга? Что он там выразил?

Ответ: Я изучал и саму книгу "Древо Жизни", и первый комментарий Бааль Сулама на нее, который называется "Паним меирот у-масбирот" ("Лик просветляющий и объясняющий"). Это серьезная книга.

Но все, что надо из нее, Бааль Сулам потом переложил в "Учение Десяти Сфирот". Без этого невозможно понять Ари.

Вопрос: Чем особенно "Учение Десяти Сфирот"? Вы все время говорите: "Именно там находится свет, возвращающий к источнику".

Ответ: Это как учебник физики Ландау и Лифшиц, в котором изложена абсолютно вся физика: от "а" до "я". Или, как сказал один немецкий ученый, который описал математику: "Предположим, что есть ноль и нечто, отличающееся от нуля". Все, больше ничего не надо! И от этого развернул всю математику.

Есть такие души, такие особые люди, которые могут отталкиваться от самого базисного первоначального утверждения. Утверждение о том, что есть свет и есть нечто, отличающееся от света, – это наука каббала.

Именно это описывается как основа в "Учении Десяти Сфирот". Как сказано у Ари: "Знай, до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет ".

Вопрос: Все книги до Бааль Сулама, а, может быть, даже до Ари, были комментариями на Пятикнижие. А тут получается что-то совсем новое?

Ответ: Практически, да. Нельзя сказать, что "Учение Десяти Сфирот" – комментарий на Тору, хотя там, как и в Торе, описывается всё с начала творения.

Если создавать новый учебник физики, то надо описывать всё с искры высшего света, которая сотворила наш мир, всю Вселенную. Как от нее это все проходило, расширялось: образовывались газы, затем твердые тела и так далее. Ведь, если физика – это наука о нашем мире, тогда именно таким образом она должна быть представлена.

Просто мы этого не знаем. Мы подбираем кое-что, всякие "крошки со стола" – то, что можем раскрыть на Земле. Это и составляет предмет наших наук. Но в общем, если говорить серьезно, то наука должна идти от самого зарождения и основываться на нем.

Каббалисты постигают все происходящее до самого конца – снизу вверх, и поэтому могут описать все сверху вниз, поскольку постигают самые корни. Это дало возможность Бааль Суламу написать полный комментарий и на труды Ари, и на ту же Тору.

Название Тора (Библия) произошло от слова "свет", а не от слова "папирус" ("библус"), как ее перевели на греческий язык. Поэтому для нас нет никаких проблем взять библейский текст и подложить под него каббалистический. Это дает человеку понимание, о чем на самом деле говорится в Торе.

Постепенно мы даем представление о том, что в ней повествуется совсем не о нашем мире и не о земных делах, хотя так описывается, а только о внутренней работе человека, о его постижении высшего света, Творца.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Tags: Бааль Сулам, Тора, изучение каббалы, каббала и другие науки, комментарий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments