Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Противодействие науке каббала, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сопротивление каббале началось еще во времена Бааль Шем Това, и было спровоцировано возникновением многих, связанных с ней, лжетечений:  движения Шабтая Цви, объявившего себя машиахом, Франкизма и т.п.

Они использовали методику Ари и сделали из нее суррогат, что привлекло к ним  множество людей. Это вызвало опасения против методики Ари и вообще каббалы, живущие по сегодняшний день. Как можно развеять эти исторически сложившиеся стереотипы?

Ответ: Если ищешь повод для обвинения не нравящегося тебе течения, то его всегда можно найти. Это похоже на антисемитов, которые обвиняют евреев во всех возможных и невозможных грехах. Это то же самое стремление выступить против силы отдачи.

Разве методика Ари виновата в том, что Шабтай Цви взял из нее несколько предложений? Существует множество вымышленных теорий, якобы основанных на каббале: врачебные практики, камеи, магические символы, записки, благословения. Все они используют какие-то термины из каббалы, чтобы показать, будто в них якобы есть сила.

Но мы понимаем, что никакой силы в них нет, и в итоге эта пустота раскроется – если не в этом поколении, так в следующем. Все лжетеории умирают, кроме истинной каббалы. Каббалисты все время продолжают одну и ту же методику, подстраивая ее под свое поколение и передавая ее дальше.

Бааль Сулам раскрыл методику Ари до такой степени, как не было до его времени, и потому написал "Учение Десяти Сфирот" – комментарий на "Древо Жизни" Ари и комментарий "Сулам" на книгу Зоар. Дальше уже невозможно раскрыть эту методику. А Рабаш открыл для нас работу в группе, что не было сделано прежде. Даже лидер хасидизма, Бааль Шем Тов, не оставил после себя ни одной книги о своей методике.

Поэтому в изучении науки каббала мы следуем методике Бааль Сулама, а для ее реализации в групповой работе – методике Рабаша. Если кто-то не согласен с этим, то он всегда найдет повод для обвинения. Но нет других каббалистических книг, где бы содержалась четкая каббалистическая методика.

В конечном итоге, все противодействие каббале идет на пользу каббалистам и во вред самим обвинителям. Критика, публикуемая недоброжелателями, оборачивается другой формой распространения каббалы. Постепенно проясняется, что противники каббалы не имеют о ней никакого представления и не находятся в духовном постижении, а потому все их обвинения надуманные.

Хотя отношение противников каббалы не изменится, а будет все больше ужесточаться по мере приближения к концу исправления. Против них и идет  "война с Амалеком" через распространение в народе закона любви к ближнему как к самому себе, которому обучает наука каббала.

Каббала призывает только к единству, реализуя его через практическую работу в десятках в среде народа, как это когда-то сделал Моше. Методика объединения, полученная нами от каббалистов, позволяет раскрыть между нами высшую силу. Именно ради этой цели человек и существует в этом мире.

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Tags: Книга Зоар, наука каббала, противодействие, распространение методики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments