Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Противодействие науке каббала, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Сборник законов, благословения на запахи и благословения на благодарность", закон 4: Нам надо сейчас приблизиться к истинному праведнику этого поколения, чтобы он выяснил для нас, что такое вера для сегодняшнего момента и времени, ведь веру следует выяснять каждый день заново.

И в этом главное усиление злого начала в каждом поколении: скрыть и спрятать именно истинного праведника современности. Как мы и видим воочию, что главное разногласие по поводу праведника данного поколения, а потом спустя долгое время признают и его и назовут праведником, однако не сойдутся по поводу праведника следующего за ним поколения."

В каждом поколении возникают споры по поводу каббалиста, живущего и действующего именно в это время. Его ненавидят, борются с ним, не могут с ним согласиться. Такова природа.

На самом деле, в каждом частном состоянии происходит то же самое. Когда мы поднимаемся по духовным ступеням, то можем согласиться с уже пройденными ступенями, но против текущего состояния у нас возникает масса возражений.

Только после того, как состояние пройдено в борьбе, через правую, левую и среднюю линию, подъемы и падения, выяснения, в итоге мы можем согласиться с прошлым, которое уже входит в исправление.

Поэтому возражения против каббалы вполне объяснимы. Нужно рассматривать их как неотъемлемую часть процесса развития, вытекающую из природы. Мы еще почувствуем противоборство лицом к лицу правой и левой линии, силы отдачи и силы получения – двух сил, действующих в природе.

Поэтому не стоит слишком переживать по поводу противников каббалы. Мы находимся на поле битвы двух сил. И на самом деле, это не борьба, какой она нам видится, а форма связи, исправления. В такой форме мы можем изучить две эти силы – одну на основе другой.

Но во все времена у каббалиста, действующего в поколении, нет шансов быть признанным своими современниками и понятым народом. Ведь он относится к тому же поколению, как же возможно его понять? Все остальные находятся на такой ступени, что не способны на это.

Но по прошествии времени происходит смягчение. Кто-то уже начинает понимать каббалиста прошлого поколения, и есть такие, кто даже занимается духовной работой, но все еще не способны понять его последователей.      

Поэтому даже Ари не был сразу принят всеми каббалистами в своем поколении, а лишь впоследствии. Обновление, приносимое каждым каббалистом в мир в свое время, не обязательно раскрывается в других душах, и поэтому им трудно с ним согласиться.

В каждом поколении раскрывается новый слой информационных генов (решимот), и в этом слое есть души, которые более развиты и уже готовы к исправлению, и потому эти люди идут до конца. А есть такие, кто еще находится в пограничном состоянии и может подождать.

Поэтому они говорят, что каббала – это правильное учение, но не для них, а может и вообще с ней не соглашаются. То есть они чувствуют некоторое отношение к каббале и в то же время отрыв, и отсюда возникает ненависть. Они начинают протестовать против каббалы.

Люди, которые начали учиться, а затем ушли, тоже становятся противниками каббалы, ведь им необходимо оправдать себя. Их решимот пока еще не созрели окончательно. А если человек не исправил свое желание насладиться, то обязан оправдаться, что оставил процесс исправления.

Эгоистическое желание требует от нас в каждый миг ощущать себя существующими, то есть правыми. И поэтому их критика каббалы неизбежна. Таких случаев было очень много и в наше время, и в прошлом.

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Tags: исправление эгоизма, наука каббала, противодействие, распространение методики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments