Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Мир на перепутье, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНачиная с самого первого разбиения, так называемого "прегрешения первого человека, Адама", которое было запланировано заранее, человечество постепенно начинает осознавать, что причина всех его бед – разобщение, вызванное человеческим эгоизмом.

Хотя эгоизм тогда был относительно небольшой, но все же потребовалось много времени, до самого прихода Авраама, пока они не начали объединяться в один союз, чтобы выйти из кризиса, разразившегося в Древнем Вавилоне.

Прорвавшийся эгоизм, разделивший людей, показал им, насколько разрушительно разобщение, и что нет другого выхода, как только объединиться.

После того, как Авраам раскрыл, что объединение – это путь исправления, и начал объяснять это другим, те, кто его понял, образовали группу, названную впоследствии "народ Израиля", что означает "прямо к Творцу" (яшар-эль). Эта группа держалась за объединение, как за единственное спасение всего человеческого рода и вообще всего творения.

Потребовалось много времени от первого человека, Адама, и до Авраама, пока человечество созрело до того, чтобы усвоить, что спасение – в соединении. Сначала соединение было естественным, и весь народ жил сообща, как одно целое. Но потом вдруг началось разделение, и они почувствовали, как оно разрушительно.

Они смогли сравнить, насколько лучше было жить при естественном соединении, существовавшем между ними, пока эгоизм был маленький, и к каким проблемам приводит большой эгоизм, к разобщению и ссорам, что закончилось настоящим крушением. Поэтому они согласились работать ради объединения, чтобы "все преступления покрыла любовь".

Однако нужно понять, что преступления тогда были маленькими, и эгоизм – маленький, поэтому им было не так сложно соединиться, как нам сегодня. Но с того времени уже выяснилось, что есть два пути к окончательному объединению, которого человечество в итоге обязано достичь.

Ведь это цель творения,   заложенная уже в изначальном замысле. Но прийти к нему можно двумя путями: путем света или путем страданий. Им тогда удалось это понять и начать реализовывать методику Авраама.

Всем ясно, что эгоизм портит нам жизнь и с ним нужно что-то делать. Для этого у всех народов есть свои способы. Есть методы уменьшения эгоизма путем особого воспитания, всевозможных восточных практик, конфуцианства, морали. Религии тоже призывают человека к смирению и спокойствию, и стараются укротить эгоизм, обещая ему рай или ад.

Все эти методы какое-то время работали, но в итоге люди начинают выходить из религии. Эгоизм вырастает настолько, что его уже не удержать моралью и религией. А метод Авраама – это общая методика исправления эгоизма, направленная не на его уничтожение, а на правильное использование. Эта методика принадлежит всем, как призывал Авраам: "Кто за Творца – ко мне!"

То есть нам нужно объединиться и внутри этого соединения мы раскроем высшую силу, которая поддержит нас и поведет вперед, возвратив к цели творения и его основам. Это совершенно особая методика, которая реализуется, если есть люди, готовые к ней. А в конце развития все станут к ней готовы.

Из урока на тему "Европа на распутье", 21.08.2017

Tags: Древний Вавилон, Израиль и народы мира, глобализация, кризис, развитие эгоизма
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments