Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Иерусалим, построенный из наших сердец

как один человек с одним сердцем

Иерусалим – это показатель духовного состояния народа. Поэтому нет сейчас другого места, где существовало бы большее разобщение, ненависть между всеми течениями в народе, чем в Иерусалиме.

Это очень жесткий город, ведь он проявляет истинное состояние в сердце каждого относительно объединения. Иерусалим может быть или центром разобщения народа Израиля, или центром его единства.

Во времена Второго Храма занимались Торой и заповедями, и благотворительностью, так почему же Храм был разрушен? Потому, что была в нем беспричинная ненависть. (Вавилонский Талмуд, Трактат Йома)

В то время скрупулезно соблюдали все заповеди, изучали Тору, занимались благотворительностью – и была только одна проблема, что они не ладили друг с другом. Это совсем как сегодня: есть много религиозных людей, которые все соблюдают со всей тщательностью, но только между ними царит разобщение, отдаление, противостояние, ненависть.

И поэтому все рушится, как сказано: "В тот день, когда не восстановлен Храм, он будто снова разрушен". Пока мы не соединимся поверх ненависти друг к другу, мы не сможем достичь исправленного состояния.

Поэтому исправление зависит не от соблюдения Торы, заповедей, благотворительности – а только от соединения сердец. Нам надо хотя бы повернуться в сторону любви к ближнему, и тогда будет восстановлен Иерусалим и все, что в нем должно быть.

Вопрос: Разве благотворительность не означает взаимную отдачу?

Ответ: Благотворительность – это когда человек действительно готов помочь ближнему, готов раздать все, что у него есть – но кроме сердца. Сердцем он не готов соединяться. С каким намерением он дает милостыню? Ради жизни своих сыновей, вознаграждения в этом мире и в будущем мире.

Без изучения науки каббала невозможно достичь отдачи, свойства "лишма", поскольку человек не притягивает свет, возвращающий к источнику, который называется Тора. Он не стремится исправить свое эгоистическое желание. И поэтому все его милосердие только ради своей пользы.

Вот почему разрушился Храм, несмотря на то, что люди занимались Торой, заповедями, благотворительностью – ведь все это было ради собственного блага. В народе царило разобщение, которое и привело к крушению Храма.

Мы не способны соединиться, чтобы быть в одном желании, в одном сердце, что называется "укрыться одним одеялом", то есть одним анти-эгоистическим экраном.

Всенародная любовь должна стать целью всего нашего существования. Без этого не будет народа Израиля, государства Израиль, земли Израиля. И потому это должно стать национальной программой. Всеми силами нужно воспитывать народ в духе братской любви, и разумеется, иудаизм должен в первую очередь подать пример такой любви всему народу.

Как сказано в книге "Сэфер а-Мидот", в главе "Ценность веры" : "Не будет отстроен Иерусалим до тех пор, пока не будет мира в народе Израиля". Достичь мира внутри народа Израиля, совершенных, добрых отношений – это и означает отстроить Иерусалим: не из камней, а из наших сердец.

Из урока на тему "День Иерусалима", 24.05.2017

Tags: Израиль и народы мира, Тора, Храм, любовь к ближнему, праздники и особые даты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments