Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Одолжите мне свойство любви

Вопрос: Красивая модель интегрального объединения более или менее понятна. Непонятно, что должен делать человек, чтобы это произошло на практике?

Ответ: Давайте представим себе, немного оторвавшись от нашей действительности, идеальное, пусть даже утопическое общество, – неважно, как мы его назовем. Каким оно может быть, учитывая самые великодушные наши порывы? А после того как представим, давайте подумаем: "Можно ли вообще его достичь, исходя из нашей природы? Почему природа создала нас именно такими противоположными этому совершенному, великому состоянию?".

Мы увидим, что к абсолютному комфорту нас приводит не взаимное давление и не конкуренция в хорошем смысле слова, а только добровольная, желательная, осознанная взаимопомощь. Несомненно, если бы человечество было так устроено, мы представляли бы собой великое общество.

Почему мы созданы природой другими? – Причем природой, представляющей собой совершенную систему, в которой всё взаимосвязано, находится во взаимной поддержке и гомеостазисе. Зачем нам все-таки нужен этот разрушающий эгоизм?


Все осознают эгоизм, как зло, как реальность, с которой ничего нельзя сделать. Социологи, политологи, психологи – все люди, которые работают с человеком и обществом, вынуждены, в первую очередь,  принимать во внимание нашу природу и, исходя из нее, каким-то образом компенсировать разрушительное влияние эгоизма.

Но здесь нам не нужно пытаться его компенсировать, как это принято на земном уровне, а нужно сделать эгоизм своим помощником, то есть осознать его природу. 

Мы желаем наполняться за счет других, как мать наслаждается за счет ребенка. Ребенок для нее – объект наслаждения. Она – эгоистка, не может с ним расстаться ни на секунду, и в этом проявляется не столько ее забота о нем, сколько о себе, она не может от него оторваться. Если отключить в ней центр наслаждения, то, несомненно, в ту же минуту она переключится на другой объект наслаждения, поскольку ее родной ребенок, который после рождения был для нее всем, вдруг выпадет из ее поля зрения и станет ей абсолютно безразличен, как любой чужой ребенок.

Из этого простого примера видно, что эгоизм человека, в данном случае – матери, получает огромное наполнение от того, что ухаживает за другим, отдает другому, заботится о другом, и при этом, именно при этом, получает огромное наполнение.

Почему мы не можем так же относиться ко всем остальным и при этом ощущать себя в бесконечном наполнении? Ведь если я включаюсь в чужие желания, мысли, чувства, присоединяю их к себе и отношусь к ним с любовью, с участием, то начинаю ощущать огромную, бесконечную, ничем и никем не ограниченную возможность наслаждения. Я отдаю, забочусь, соучаствую, и в соответствии с этим, наполняюсь.

Самое главное для нас – наполнение. Ради этого мы существуем. Ощущение жизни – это ощущение наполнения, каждый раз за счет каких-то других объектов, но, в общем, наполнение. Оно представляет собой внутри нас некую чисто физическую, моральную, духовную субстанцию.

Это можно представить как возбуждение каких-то внутренних потоков информации, токов, химических реакций – неважно, главное, что мы ощущаем это как свое наполнение.

В данном случае нам не хватает только лишь правильного отношения друг к другу –  такой же любви, как любовь матери к своему ребенку.

Где нам найти это свойство? Если бы я мог прийти, допустим, на какую-то заправочную станцию и сказать: "Я хочу поменять свой эгоизм. Дайте мне вместо него десять процентов любви". Меня наполняют там этим свойством любви, вместо свойства зависти, ненависти, ревности, и поэтому я уже могу относиться ко всем по-другому. По крайней мере, я буду наполнен и счастлив на эти 10%.

При этом мне даже неважны другие, мне важно, что я достигаю комфорта и перестаю видеть в других соперников, испытывать ненависть, страхи, тревоги. Наоборот всё постепенно начинает сменяться чем-то доброжелательным, приятным, спокойным.

Мы не представляем себе этого состояния, разве что только относительно наших детей. Да и то в нашем эгоистическом мире мы постоянно должны быть рядом с ребенком, воюя со всем миром, чтобы защитить его от всяческих проблем и угроз.

Поэтому проблема изменения нашего отношения к окружающим – чисто психологическая проблема, которую можно решить с помощью психологических тренировок.

Ведь человек, как мы знаем, – продукт окружающей среды. Если бы мы на самом деле воспитывали его в такой искусственной среде, поскольку наша естественная среда – эгоистическая, и постоянно давали бы ему правильные цели (а при этом его эгоизм всё время бы рос, т.к. это задано природой и от него никуда не деться), то были бы вынуждены постоянно развивать наше поле любви, взаимности. Тогда бы мы начали понимать, что "возлюби ближнего как себя" – это и есть цель человечества.



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Есть чему учиться у народа Израиля

    Мир находится в таких условиях, которых не было во времена Бен Гуриона или Герцеля: разочарование, беспомощность, нарастающий глобальный кризис,…

  • Поле доброты (клип)

    Однажды в США родились недоношенные девочки-близняшки, одна из которых стала быстро набирать вес, а другая все больше и больше слабела.

  • В чем смысл нашей реальности?

    Вопрос: В чем смысл нашей реальности? Ответ: Смысл нашей реальности в том, чтобы мы, находясь в ней, раскрыли высшую истинную реальность.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments