Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Живое творение Великого Ваятеля

Originally published at Каббала, наука и смысл жизни. Please leave any comments there.

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. глава "Ваигаш", п.129: Когда небосводы и животные, образующие Нукву, устанавливаются так, чтобы всё это было единой колесницей (меркава) для этого человека (адам), Зеир Анпина, тогда сказано: "И запряг Йосеф свою колесницу, и поднялся навстречу Исраэлю, отцу своему, в Гошен" – это праведник, Есод Зеир Анпина, зовущийся Йосефом-праведником, который связал и соединил колесницу свою, Нукву: небосводы и животных.

Речь идет о желании, созданном Творцом, которое начинает уподобляться Творцу, Его действиям.

Творец – это некий источник, который показывает созданному им желанию наслаждаться Свои действия над ним. Творец воздействует на него во всевозможных формах, а желание наслаждаться, воспринимая их, начинает из них развиваться.

Желание ощущает их в виде шести направлений (четыре стороны света и верх-низ), в виде различных цветов, вкусов, запахов, тепла, холода и так далее. В сущности, это свет, исходящий от Творца, воздействует на желание наслаждаться, и оно получает такие впечатления.

Этим впечатлениям желание дает внутри себя различные названия, определяет всевозможные формы – согласно своим ощущениям. То есть, нет этих явлений вне желания насладиться. Вне желания мы вообще не знаем, что происходит.

Допустим, можно сказать, что есть некий простой, окружающий свет. Но говорить о явлениях мы можем только тогда, когда они уже находятся внутри желания, и оно каким-то образом их ощущает.

Зоар объясняет нам устройство систем: каким образом желание насладиться впечатляется от света и согласно этому как формируется его строение.

Ведь желание, получая впечатление от света, каждый раз принимает особую форму, и так свет отпечатывает в нем свои всевозможные оттиски. Желание насладиться становится словно живым изваянием, с огромным множеством внутренних и внешних форм и систем.

Поэтому в творении заложена чрезвычайно сложная система, и вся она исходит из действия света над желанием. Есть прямое действие Творца на творение - когда творение  получает все эти воздействия и формируется в этих системах сверху вниз, напрямую от Творца.

И есть обратное этому действие – когда творение будто бы говорит: "Стоп! Отсюда и далее я начинаю сам запускать эти системы! Я хочу уподобиться Тебе!

Мне достаточно, я получил все впечатления, все решимот - и теперь хочу работать сам! Всю систему, которую Ты отпечатал во мне, я хочу запускать так же, как Ты! Я хочу стать таким же отдающим, как Ты! Я буду отдавать Тебе!" Это уже называется работой снизу вверх.

Из вечернего урока по Книге Зоар, 09.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Подняться над самим творением

С чего начинается творение?

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Есть чему учиться у народа Израиля

    Мир находится в таких условиях, которых не было во времена Бен Гуриона или Герцеля: разочарование, беспомощность, нарастающий глобальный кризис,…

  • Поле доброты (клип)

    Однажды в США родились недоношенные девочки-близняшки, одна из которых стала быстро набирать вес, а другая все больше и больше слабела.

  • В чем смысл нашей реальности?

    Вопрос: В чем смысл нашей реальности? Ответ: Смысл нашей реальности в том, чтобы мы, находясь в ней, раскрыли высшую истинную реальность.…

Comments for this post were disabled by the author